По поводу ситуации с ПЕН-центром. Я прочитал вас, Сяргей ДубавецAlexandr FedutaSiarhej ChareūskiAndrej Khadanovich и да остальные коллеги. Хотел бы отреагировать собственным видением.

5 лет назад, когда вышла моя дебютная книга, русскоязычная «Паранойя», я везде на полном серьезе говорил о дискриминации русскоязычных белорусских писателей в Беларуси: нет премий, меньше возможностей быть изданным и так далее. Кто-то из вас мне сильно помог — советом, подсказкой, поддержкой… Сохранилась в архивах запись передачи на Тут.баи на этот счет.

Но потом я написал «Сцюдзёны вырай», потом я прочитал Дубоўку (Владимира Дубовку)… и начал открывать для себя всем сердцем пространство белорусского языка. И выяснилось, что дискриминация белорусского языка в Беларуси шире, чем дискриминация русскоязычных белорусских писателей, причем это не дискриминация системой, это дискриминация памятью. Дискриминация, которая попросту ведет к исчезновению. Вот почему я промолчал, когда «Сфагнум», написанный по-русски и превосходно переведенный Vital Ryzhkou, не выдвинули на Гедройца, хотя в правилах на тот момент значилось: «книга, изданная по-белорусски». Я чувствовал: язык, национальная литература, — важнее, чем творческий эгоизм.

Нас скоро не станет, пока вы будете защищать русскоязычных. Это мой, разве что, единственный аргумент.

Можете считать это моим официальным комментарием, уважаемая «Россия-24».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?