Губернатор Мурманской области Андрей Чибис и генеральный директор ООО «Морской терминал «Ворота Арктики» Андрей Бунаков (слева) во время подписания соглашения. Фото: правительство Мурманской области

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис и генеральный директор ООО «Морской терминал «Ворота Арктики» Андрей Бунаков (слева) во время подписания соглашения. Фото: правительство Мурманской области

Компания из Беларуси построит в Мурманске к 2028 году большой порт для перевалки грузов из республики, оценочная мощность составит 25-30 млн тонн грузов в год, сообщил журналистам генеральный директор ООО «Морской терминал «Ворота Арктики» Андрей Бунаков по итогам подписания соответствующего соглашения с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом.

«Об объемах перевалки: мы рассчитываем предусмотреть проектным решением объемы до 25-30 млн тонн в год. Я подтверждаю эту цифру, над этим мы будем работать. Это будет мультимодальный комплекс, мы рассчитываем на различные грузы, как сыпучие, так и нефтепродукты. Ну и рассмотрим еще возможность размещения контейнерного терминала. Оцениваем, что в 2028 году первые грузы уже должны поступать», — сказал Бунаков.

Как сообщил Чибис, компания «Морской терминал «Ворота Арктики» уже зарегистрирована в Кольском районе.

Глава региона отметил, что строительство морского терминала по перевалке грузов позволит повысить инвестиционную привлекательность Мурманской области, а также создаст новые рабочие места. 

«Строительство порта для Мурманской области — это, в том числе, развитие важнейших инвестиционных проектов, увеличение мощностей железнодорожной инфраструктуры. Сейчас рассматривается возможность перевалки 25 млн тонн груза в год. Разумеется, инвестиции в этот проект будут очень большими», — отметил губернатор. 

«Республика Беларусь получит круглогодичный транспортный коридор для доступа своих товаров и грузов на мировые рынки», — говорится на официальном сайте правительства Мурманской области. 

По словам Бунакова, порт будут строить на частные инвестиции, в дальнейшем предполагается использовать инструмент «частного государственно партнерства».

Читайте также:

Для расширения подходов к Балтике для белорусских грузов нужны $1,7 млрд

Белорусские порты в России: все не так быстро или на самом деле никогда?

Клас
0
Панылы сорам
1
Ха-ха
4
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
3