Все было так: середина января, близится китайский Новый год. Денис покупает новогоднюю коробку конфет «Коммунарка» примерно за 40 рублей и отправляет ее своей знакомой в Китай.

По его словам, заполняет бумаги по инструкции сотрудника, все проверяют несколько раз. Доставка обходится в 66 рублей. Спустя пару месяцев, 3 апреля, посылка возвращается обратно.

Читатель говорит, что никаких уведомлений ни он, ни знакомая в Китае не получали. Чтобы забрать посылку обратно, нужно оплатить обратную пересылку — 92 рубля.

«Это был шок, 160 рублей за недоставку. Посылку я, конечно, не забрал, такие дорогие конфеты мне не нужны».

В пресс-службе «Белпочты» корреспонденту «Онлайнера» пояснили, что в международных почтовых отправлениях отправитель оплачивает пересылку из Беларуси в страну назначения в соответствии с тарифами, действующими на момент отправки. А вернуться посылка может уже по другому тарифу.

«В соответствии с актами Всемирного почтового союза, при возврате посылок страна, возвращающая посылку, определяет тариф за эту услугу. Деньги по нему взимаются с отправителя, когда ему вручают посылку. Данный тариф может не совпадать с тарифом, уплаченным при отправке посылки».

А что насчет оповещений? В «Белпочте» говорят, что за это отвечает национальный оператор — в порядке, который действует в стране назначения. Если посылка возвращается, то в Беларуси оповещают так:

  • Если указан номер мобильного — направляют сообщение через национальную почтовую электронную систему.
  • Если человек не зарегистрирован в этой системе — направляют сообщение в Viber.
  • Если человек не зарегистрирован в Viber или заблокировал там входящие или если сообщение не было доставлено в течение двух часов (например, получатель был без интернета), направляют SMS-сообщение.
  • Если нет номера мобильного — в почтовый ящик (если он исправен) отправляют бумажное извещение.

Этот алгоритм уведомлений работает и при возврате международных посылок, и при возврате посылок по стране. Если посылку возвращают, причину указывают на специальном ярлыке.

В «Белпочте» отмечают, что самая распространенная причина — закончился срок хранения. Если причина не указана или отправитель с ней не согласен, он может подать рекламацию. Это платно — 6,60 рубля, и нужно будет приложить квитанцию, которую дали при отправке.

Читайте также:

Очередная схема: «Белпочта» предупреждает о сообщениях мошенников в мессенджерах

Европочта разрешила отправлять посылки за счет получателей

Почтоматы оказались невостребованы в Беларуси

Клас
2
Панылы сорам
5
Ха-ха
6
Ого
0
Сумна
1
Абуральна
2