Александр Ракицкий рассказывал о себе в стриме Еўрарадыё

Выехал из Беларуси из-за преследования

Ранее публичными лицами «Байпола» были Александр Азаров и Станислав Лупоносов. Присоединение к объединению нового сотрудника называется укреплением команды.

Александру Ракицкому 50 лет. Он родился в Молодечно. Окончил Академию управления по специальности «правоведение» и «внешняя политика и дипломатия». Имеет классный чин «советник юстиции, государственный служащий 3 класса».

«Нашай Ніве» в «Байполе» уточнили, что Ракицкий прослужил в структурах прокуратуры 24 года.

Служебную карьеру он начал с Минской транспортной прокуратуры. Был помощником прокурора и следователем. Затем перешел в Генеральную прокуратуру. Работал в международно-правовом отделе, а также занимался вопросами, связанными с надзором за исполнением наказаний.

Последнее его место работы — Научно-практический центр Генпрокуратуры. Оттуда он уволился в 2021 году.

«Байпол» сообщает, что в мае 2021 года Ракицкий был вызван на допрос. У него провели обыск. Поводом стали сообщения, дискредитирующие режим. Он не стал дожидаться ареста и выехал из Беларуси через Москву в Киев.

Хотел присоединиться к «Байполу» в 2022 году

В Украине Ракицкий был волонтером общественного объединения «Вільна Беларусь», а когда началась полномасштабная война, перебрался в Польшу.

В 2022 году Ракицкий выразил желание присоединиться к «Байполу», но ответа не получил. Только в 2023 году Александр Азаров предложил ему вступить в организацию.

Не допущен к плану «Перамога»

По словам Азарова, Ракицкий прошел все проверки, кроме полиграфа. Поэтому новый сотрудник не допущен к секретной части плана «Перамога» и другим секретным мероприятиям организации.

В организации ждут отмашки партнеров, чтобы проверить Ракицкого на полиграфе.

Говорит, что протесты в Беларуси сейчас невозможны

Александр Ракицкий называет происходящее в Беларуси «удержанием власти неконституционным путем».

Уровень репрессий достиг такого масштаба, что делает невозможным протестные акции. Поэтому люди, которые не поддерживают режим, должны находиться в безопасности и готовить себя к «времени Х», когда вызреют необходимые условия, чтобы «свергнуть преступный режим Лукашенко», говорил он.

Прессование политзаключенных характеризует как преступление против человечности

Ракицкий рассказал, что в Генпрокуратуре целое управление формально надзирает за тем, как исполняются наказания, но по сути сотрудники «выполняют волю режима».

По его словам, заключенных за политику преследуют масштабно, а также системно применяют пытки и нарочно создают бесчеловечные условия содержания.

Прессование политзаключенных он охарактеризовал как преступление против человечности.

Говорит о репрессиях против прокурорских

Ракицкий доказывал, что в 2020 году сотрудники прокуратуры оценивали насилие силовиков против протестующих как преступную деятельность. Они отказывались представлять государственное обвинение в процессах, не давали санкций на арест и другие оперативно-розыскные мероприятия.

Ракицкий уверяет, что позиция многих прокурорских не изменилась.

По его словам, сотрудник прокуратуры, который должен представлять государственное обвинение на политическом процессе, должен сначала озвучить начальству свое видение его. Если оно расходится с позицией «партии и правительства», то прокурор не допускается к процессу.

Несогласному предлагается расторгнуть трудовые отношения.

Новый сотрудник «Байпол» сказал, что репрессии против прокурорских работников начались с 2020 года и продолжались достаточно длительное время.

Состав Генеральной прокуратуры изменился минимум на 70%. А в научно-практическом центре из 35 сотрудников состава 2021 года осталось лишь 5 человек.

Ракицкий доказывал, что генеральный прокурор Андрей Швед на одном из прошлогодних совещаний заявлял о наличии в прокуратуре большого количества предателей. Ими он считал тех сотрудников, которые объективно оценивают ситуацию в стране с правовой точки зрения.

Знаком с «амбициозным» Шведом

Ракицкий сказал, что знаком с Андреем Шведом, который сейчас носится с разоблачением преступлений, связанных с «геноцидом белорусского народа». На нем сосредоточено внимание, чтобы оправдать репрессии и отвлечь внимание от внутренних проблем.

«Нашай Ніве» Ракицкий охарактеризовал Шведа, как амбициозного, властолюбивого, квалифицированного служащего.

«Он хочет вернуть контроль над военной прокуратурой, Следственным комитетом и всеми министерствами. Чтобы Генпрокуратура стала ключевым игроком на политическом поле в Беларуси под его руководством», — отметил Александр Ракицкий.

***

«Байпол» был создан бывшими силовиками в 2020 году. В 2023 году в организации произошел раскол. В результате часть байполовцев создала свою организацию «Белпол».

По словам главы «Байпола» Александра Азарова, большинство сотрудников объединения не публичные. Он говорит, что за 2021-2022 год к объединению присоединились около 600 человек. Среди них есть и действующие силовики. Ядро организации находится в Варшаве. Сотрудники разбросаны по разным странам.

Смотрите также:

Вынесли приговор по делу «Байпола». Азарову дали 25 лет заочно

«Обязательства выполнены, мы прекращаем молчание». Станислав Лупоносов рассказал об аудите «Байпола» и подверг резкой критике бывших соратников

Хронология конфликта в «Байпол» — что за чем произошло

Марзалюк сгенерировал новую идею, как усовершенствовать законодательство о геноциде

Верховный суд начинает рассмотрение дела умершего девять лет назад Владимира Катрука, которого обвиняют в преступлениях в Хатыни

Клас
17
Панылы сорам
6
Ха-ха
7
Ого
3
Сумна
0
Абуральна
6

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?