Фото: vecteezy

Фото: vecteezy

Нам всем время от времени становится скучно — и нет ничего плохого в том, чтобы немного поскучать. Специалисты говорят даже, что эти эмоции могут быть также полезными, так как помогают размышлять и вносить изменения в свои действия. Однако многие дети все еще учатся навыкам управления скукой.

Скука помогает детям учиться

Хоть скука и является умеренно неприятным состоянием, но это нормально, когда дети ее чувствуют. Фактически, скука дает детям контекст для развития ряда важных навыков, среди которых:

  • способность переносить неидеальные переживания,
  • управление разочарованием и регуляция эмоций,
  • креативное мышление,
  • решение проблем, планирование и организация,
  • независимость и самодостаточность.

Эти навыки являются важнейшими для развития у ребенка чувства контроля над собственным счастьем и хорошим самочувствием.

Почему дети жалуются, что им скучно?

Как правило, жизнь детей структурирована и организована родителями. Если у детей слишком много неструктурированного времени, они могут испытывать трудности с продумыванием и организацией дел.

А если жалобы детей на скуку всегда приводят к тому, что взрослые их развлекают, то у детей может не появиться возможности научиться развлекать себя самостоятельно или генерировать собственные идеи.

Иногда может казаться, что дети отвергают каждую идею, которую мы предлагаем. Возможно, ребенок уже понял, что такое поведение обычно ведет к длительному обсуждению того, что делать; или к тому, что родители в конце концов будут участвовать вместе с ними в какой-то деятельности. И в первом, и во втором случае ребенку не нужно будет самостоятельно управлять своей скукой.

Хитрость заключается в том, чтобы помочь малышу или малышке сгенерировать свои собственные идеи, при этом не предлагая им своих (родительских) идей.

Как родители могут помочь детям научиться управлять скукой?

Родители действительно могут многое сделать. The Conversation предлагает несколько действительно хороших идей.

Создайте «меню» активностей. 

Поговорите со своим ребенком о том, что ему нравится делать, о его интересах и увлечениях. Вместе разработайте «меню активностей», к которым ребенок может обратиться, когда станет скучно. Младшим детям может понравиться проиллюстрировать свое «меню».

Главное здесь — попытаться составить список занятий, которыми ваш ребенок может заниматься без вашего участия: это должно быть сочетание новых вещей и тех, которые ему нравилось делать раньше. Включите некоторые более быстрые активности (например, раскрашивание, строительство крепости из кресел и подушек или пикник с плюшевым мишкой), а также долгосрочные проекты (например, составление большого пазла, чтение детской книги, работа над спортивными навыками). Разместите «меню» на видном для ребенка месте.

Подготовьте все заранее. 

Убедитесь, что у малыша или малышки есть игрушки, оборудование и материалы, чтобы делать то, что указано в списке активностей. При этом игрушки и сами активности не обязательно должны быть дорогими, чтобы приносить удовольствие.

Подготовьте ребенка. 

Сообщите своему ребенку план на день и продолжительность времени, который ребенок проведет за занятиями с «меню». Это важно, так как убедит маленького человека, что он не останется наедине с собой «навсегда». Здесь опять же может помочь серия рисунков для иллюстрации расписания дня. Перед периодом досуга обсудите два-три правила (например, «Играй тихо, пока мама и папа не закончат свои дела, а если тебе нужно поговорить с нами, скажи: «извините» и подожди, пока мы освободимся и сможем ответить»).

Предложите вознаграждение. 

Сначала вы можете предложить вознаграждение, если ваш ребенок занимает себя соответствующим образом в течение определенного периода времени. Это может быть какое-то специальное занятие с вами, любимое лакомство или некоторое время перед экраном планшета или телевизора. Постепенно отменяйте награды, так же постепенно увеличивая количество времени, в течение которого ребенок должен занимать себя самостоятельно. А потом предлагайте награды только время от времени.

Предложите ребенку использовать свой список активностей. 

Если ребенок скажет вам, что ему скучно, перенаправьте его к списку. Пусть этот разговор будет кратким и точным.

При необходимости помогите ребенку начать. 

Некоторым детям может понадобиться помощь, чтобы начать что-то делать. Поэтому, возможно, потребуется потратить несколько минут на налаживание. Старайтесь не делать все самостоятельно, а используйте вопросы, чтобы помочь им решить проблему. Вы можете спросить: «Что ты собираешься делать? Что тебе понадобится для этого? Как ты думаешь, с чего ты начнешь?»

Поощряйте ребенка. 

Когда ребенок начинает заниматься соответствующей деятельностью, обратите на это внимание и похвалите его. Вы можете сказать: «Ты нашел, чем заняться сам. Я впечатлен!» Время от времени останавливайте то, что вы делаете, чтобы похвалить ребенка за занятость. Сделайте это до того, как он потеряет интерес к своей деятельности, но с течением времени старайтесь постепенно увеличивать время между комментариями.

Проводите время с ребенком.

Это, пожалуй, самый важный из пунктов. Хотя детям важно научиться управлять скукой, дети также должны чувствовать, что их ценят. Дети обязательно должны знать и чувствовать, что родители хотят проводить с ними время. Найдите время для ребенка и будьте вместе, когда вы вместе.

Читайте также:

Как воспитать у детей умение «правильно» сердиться

Почему дети плохо себя ведут, когда устали

У детей, которые слишком долго сидят перед телевизором или в телефоне, больше риск появления сердечных болезней

Почему «позитивное воспитание» должно включать в себя также и наказание

Клас
14
Панылы сорам
0
Ха-ха
2
Ого
0
Сумна
1
Абуральна
4