Читайте также:

Где работают и как выглядят жены топ-чиновников? Первая часть

Где работают и как выглядят жены топ-чиновников? Часть вторая

Леонид Кочанов — физрук в вечерней школе

Муж самой влиятельной женщины эпохи лукашенковского декаданса не смог совладать с университетом — в базах нет записей о высшем образовании.

Почти всю жизнь Леонид Кочанов отработал физруком.

Сначала в Полоцком торгово-технологическом колледже, потом в детском лагере «Лесная сказка», позже — в вечерней школе №1 Новополоцка. 

Когда его избранницу в 2014-м из Новополоцка вытащили в Минск, в вице-премьере, Леонид Кочанов получил карьерный буст — его устроили в общественное объединение «Белорусский союз конькобежцев».

В этой синекуре муж Кочановой — «ведущий специалист».

Сергей Щеткин 

Когда-то Марианна Щеткина была министром труда, впоследствии вице-спикером Совета Республики, а сейчас устроилась в аппарат Союзного государства.

Ее муж Сергей из тех же краев, что и она, — из Мурманской области России. Знакомые семьи рассказывали, что Сергей и Марианна были одноклассниками в североморской школе.

Сергей Щеткин свои рабочие годы провел в представительствах российских торговых компаний в Беларуси, занимался продажами продукции МАЗ, МТЗ, МЗКТ и других заводов. Никакой увлекательной информации о нем в базах нет.

Андрей Костевич

Муж министра труда и социальной защиты Ирины Костевич, Андрей Костевич — личность неординарная.

Это топ-менеджер компании ASBIS — очень успешного белорусского бизнеса, который не обвинишь в приближенности к власти.

С 1996-го Андрей занимает пост председателя правления представительства «Асбиса» в Беларуси. Саму компанию на Кипре зарегистрировал брат Андрея, Сергей Костевич.

«Асбис» — это крупный дистрибьютор компьютерной техники, который работает по всему миру и имеет собственные торговые марки, например, Prestigio. 

Муж лукашенковского министра был совладельцем и одним из главных спонсоров футбольных «Крумкачоў», а его брат, который не живет в Беларуси, подписывал в 2020-м обращение бизнесменов к лукашенковцам с требованием прекратить насилие.

Виктор Мицкевич 

Муж главы БЕЛТА и сенатора Ирины Акулович, которая начала Минскую карьеру в 2018-м с написания доноса на Тут.бай.

О своем муже она рассказывала, что тот — коренной минчанин, и для него переезд с женой из Могилева в Минск — возвращение домой.

Виктор Мицкевич с 1994 по 2000 годы работал в милиции, последняя должность — старший инспектор ГАИ. Уволили его из милиции по статье — за нарушение дисциплины, — когда стало известно, что он «по сговору с группой лиц совершил кражу имущества» в одной из торговых компаний.

По приговору получил три года лишения свободы с отсрочкой. Исправился, до колонии не доехал.

После этого сделать карьеру не удалось — работал в ЖРЭУ Октябрьского района Могилева, с переездом в Минск пошел водителем в одну из логистических компаний. 

Муж руководителя БЕЛТА есть в базе «Беспорядки». Виктор Мицкевич задерживался в 2020-м по статье 23.34.сидел в ЦИП.

 Леонид Медведев

Муж главы Белстата Инны Медведевой.

Работал на средних руководящих должностях на Минском подшипниковом заводе до 2008-го. После оказался в «Белаэронавигации» на приятной должности — начальником филиала по оздоровлению. 

Анатолий Любецкий

Сейчас Светлана Любецкая возглавляет в Палате представителей комиссию по законодательству и безуспешно пытается выскользнуть из-под санкций цивилизованных стран. Это она пыталась понять, как Александр Лукашенко видит Всебелорусское народное собрание и формулировала изменения в Конституцию. А раньше Любецкая работала в Верховном суде.

Бывший муж депутатки Анатолий Любецкий разошелся с ней в 2007-м. Работал в Фонде инвалидов войны в Афганистане, сейчас руководит небольшой СТО. 

Дмитрий Шабуня 

Муж судьи Виктории Шабунни, которая переломила тысячи судеб честных людей, работает в «Минскаптвторресурсах» — предприятии по сбору макулатуры и пластиковых бутылок.

В 2004-м Дмитрий Шабуня, тогда директор «Мясопромсервиса», был осужден судом Минского района на 2 года ограничения свободы за незаконную предпринимательскую деятельность.

Пять месяцев провел на химии, остальное время съели амнистия и условно-досрочное освобождение. 

И хотя многие нормальные люди не считают судимость по линии ДФР, а особенно «за незаконную предпринимательскую деятельность», судимостью (тем более сейчас такой статьи в Уголовном кодексе нет, максимум можно получить административку), в системе с этим сложно. 

То, что имея судимого мужа, Шабуня пролезла в судьи — редкость. В какой-то степени этим может объясняться ее безотказность в деле незаконного заключения белорусов. 

Михаил Цедик

Бывший муж Лидии Ермошиной. Всего у нее было два брака, Цедик — второй.

Он развелся с Ермошиной в 2008. Ей тогда было 55.

С 2003-го Цедик работал слесарем на территории резиденции «Дрозды», зарплату получал в Главном хозяйственном управлении Управления делами. А Ермошина тогда как раз жила в домике в Дроздах.

Год их бракосочетания нам неизвестен. И тут возможны два варианта — то ли Ермошина познакомилась со слесарем, который обслуживал ее дом. То ли помогла ему устроиться на работе в Дрозды.

В 2019-м Цедик ушел на пенсию, и в этот же год умер.

Петр Ананич

Муж сбитой, как когда-то предполагалось, летчицы Лилии Ананич, вылетевшей с поста министра информации по требованию Натальи Кочановой. Но предвыборный год дал Ананич шанс найти себя в парламенте.

Петр Ананич (на фото третий слева) — ученый, который после развала СССР начал искать себя в бизнесе и заниматься мелкой коммерцией. Всюду прогорел, остался по уши в долгах и, похоже, до пенсии ездил зарабатывать на вахты в Россию. 

Денис Чемоданов

Муж бывшего пресс-секретаря МВД Ольги Чемодановой. Сейчас она главный идеолог Минска.

Денис Чемоданов тоже офицер МВД. Начал работать в органах в 1998 году, оперативником Октябрьского РОВД Могилева. С 2019 заместитель начальника, начальник второго управления ГУБОПиК по предотвращению и раскрытию преступлений, носящих заказной или организованный характер. 

*** 

В этот список не вошла еще одна заметная женщина-чиновница.

Ирина Дрига до недавнего времени работала заместителем министра культуры. В сфере культуры она была едва ли не самой влиятельной личностью за все времена независимости. Ее волей сотни честных людей, белорусов, были уволены с работы или не получили промоции. Сотни выдающихся сценариев были перечеркнуты и выброшены в урну в пользу третьестепенного мусорного кино, на которое и тратились бюджеты. Десятки снятых фильмов никогда не увидели свет.

Но про мужа Ирины Дриги нечего сказать — она никогда не была замужем.

Читайте также:

Где работают и как выглядят жены топ-чиновников? Первая часть

Где работают и как выглядят жены топ-чиновников? Часть вторая

Клас
36
Панылы сорам
71
Ха-ха
24
Ого
12
Сумна
19
Абуральна
76