Пожалуй, больше всего люди пишут просто о своем шоке от задержания музыкантов, а также о том, каким образом оно происходило и как его освещали лукашисты. Не всем хватает цензурных слов, чтобы выразить эмоции:

«Когда утро начинается с плохих новостей. Ребята, ну как так, б***ь? Нет слов».

«За***ли»…

«Только вчера думала, что все, удалось выработать иммунитет к новостям, а уже сегодня хочу выйти в окно, надеясь, что хотя бы в следующей жизни я не попаду в журналистику».

«Посмотрела видео с Беларусь 4 про Nizkiz, и теперь мне х***о. Не смотрите. Ну и чудовища же там работают».

«Живем в такое время, что хорошая новость из Беларуси — это когда задержали не всех участников группы Nizkiz».

Многие чувствуют гнев из-за того, что парней задержали. Но направляют этот гнев не на силовиков или не только на них, а и на самих музыкантов — мол, что же они с их политическими взглядами и опытом делали в Беларуси. Есть даже мысль, что этим они навредили белорусской культуре:

«Уехали не все, но продолжать жить в РБ, словно уехал — вот это странно. Гастролировать по Европе с протестными песнями и возвращаться, словно ничего не произошло — на что они надеялись?»

«У каждого свое мнение. Оставшись, они сделали выбор в пользу ареста. И люди имеют право считать это глупым выбором».

«В 1930-е годы, несмотря на фактически пограничный статус Минска, белорусская интеллигенция даже не пыталась сбежать от репрессий. И вся полегла под сталинским катком, оставив незаживающую дыру в культуре на следующее столетие».

Стоит ли обвинять Nizkiz, что они остались дома? Журналист Игорь Полынский прекрасно об этом высказался:

«Если вы в Беларуси и вам теоретически что-то угрожает — подумайте о себе, близких и позаботьтесь о своей безопасности. Если вы в безопасности и читаете новости о, по вашему мнению, иррациональном решении остаться или вернуться, которое привело к задержанию, — подумайте об обстоятельствах, которые могут быть у людей, и от****тесь от них. Потому что нет в этих историях правильной развязки. Нет, б***ь».

Многие согласны с Полынским:

«Виноваты *** [милиционеры] и только. Ребятам из Nizkiz сил все это пережить, моя поддержка и уважение несмотря ни на что».

«Если нужно, чтобы другие люди задумались, то как раз стоит повторять, что *** [милиционеры] — звери, а не что их жертвы глупы».

Некоторые твиттеряне высказываются еще более нейтрально. Например, выражают поддержку участникам группы или констатируют, что оставаться в Беларуси — это порой выбор с очень печальными последствиями.

Твиттер-шутник Джипсенков подытоживает всю дискуссию:

«Короче, вам осталось написать «сами виноваты, что не уехали» еще в районе полмиллиона раз. Когда начнут приходить за родственниками, цифра станет в пару миллионов. Ну а потом уже можно успокоиться».

Джипсенков также упомянул песню группы «Небяспечна». Сегодня ее название — будто предостережение для людей с опытом протестной активности, которые находятся в Беларуси, и повторять ее можно бесконечно, что и делает блогер:

«Небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна, небяспечна».

Читайте также:

Что за группа Nizkiz, которую почти в полном составе задержали в Могилеве

Люди года по версии «Нашай Нівы» — группа Tor Band

Что слушать по-белорусски? Топ популярных песен в Spotify на родном языке ПЛЕЙЛИСТ

Клас
7
Панылы сорам
7
Ха-ха
3
Ого
1
Сумна
29
Абуральна
15