Фото: vecteezy

Фото: vecteezy

Согласно различным исследованиям, эмпатия повышает способность сотрудников к инновациям и является стимулом к лучшему выполнению поставленных задач, сообщает Forbes. Помимо этого эмпатия способствует лучшему балансу между работой и жизнью и, наконец, мотивирует сотрудников оставаться в компании.

Эмпатия означает положительные результаты для компании и для сотрудников

Причина, по которой эмпатия так необходима, заключается в том, что люди испытывают огромную палитру различных видов стресса. Если мы переживаем трудные времена, боремся с выгоранием или не можем найти счастье на неинтересной работе, эмпатия может быть мощным противоядием и способствовать позитивным впечатлениям для отдельных людей и команд. Например, одно исследование, в котором участвовали 889 человек, показало, что эмпатия имеет некоторые значительные конструктивные эффекты:

  • Новаторство: сотрудники, которые считали своих лидеров эмпатичными, чаще сообщали о способности быть инновационными (61% сотрудников по сравнению с только 13% сотрудников с менее отзывчивыми лидерами).
  • Вовлеченность: 76% людей, которые испытывали эмпатию со стороны своих лидеров, сообщили о своей заангажированности, по сравнению с всего 32%, которые испытывали меньшее сопереживание.
  • Мотивация оставаться в компании: 57% белых женщин и 62% цветных женщин сказали, что вряд ли подумают покинуть свои компании, если будут чувствовать, что их жизненные обстоятельства уважают и ценят в компании. Однако, если они не испытывали такого уровня ценности или уважения к своим жизненным обстоятельствам, только 14% и 30% белых и цветных женщин соответственно сказали, что вряд ли подумают об уходе.
  • Инклюзивность: 50% людей с эмпатическими руководителями сообщили, что их рабочие места инклюзивны, по сравнению с только 17% людей с менее эмпатическим руководством.
  • Баланс работы и жизни: 86% сотрудников с эмпатическими лидерами отметили, что они способны справляться с вызовами своей работы и жизни, успешно сочетая личные, семейные и трудовые обязанности. Это по сравнению с 60% тех, кто испытывал меньше эмпатии.

Сотрудничество также является важным фактором, особенно когда речь идет о кооперации между коллегами. Согласно исследованию, опубликованному в Evolutionary Biology, когда эмпатия была введена в процесс принятия решений, это увеличило кооперацию и даже заставило людей быть более отзывчивыми. То есть начальная эмпатия сама по себе способствовала еще большей эмпатии.

Так что же мешает распространению большего количества хороших вещей среди среднестатистического руководства компаний? Что способствует распространению обманов и стереотипов об эффективности «сильной руки»? Разобраться с этим пытается Джулия Милнер, профессор лидерства из бизнес-школы EDHEC, о чем пишет The Conversation.

Типичные ошибки мышления

Эмпатия была одним из девяти основных навыков, которые команда г-жи Милнер рассматривала в своей последней работе об эффективном лидерстве. Как оказалось, менеджеры оценили проявление эмпатии как наиболее сложный коммуникативный навык — более сложный, чем, например, постановка вопросов и обратная связь.

Кажется, эта тенденция связана с рядом ошибок «старой школы», которые включают:

  • Подход «все или ничего»: «Если я проявлю немного сопереживания, передо мной будут сотрудники, которые постоянно плачут».
  • Ошибочное ожидание небесной награды: «Если я выражаю свою эмпатию, я ожидаю, что меня за это наградят, поэтому другой человек мне что-то должен; и если я не получаю того же взамен, это свидетельствует о том, что я трачу время».
  • Имплицитный (скрытый) стереотип: «Лидеры, проявляющие эмпатию, — слабые; поэтому мне лучше выглядеть сильным и жестким».

Правда же насколько проста, настолько и справедлива: сильный лидер — это эмпатический лидер. Человек ни в коем случае не является «слабым», если заботится о других.

Вызов дистанционной работы

Еще одним предполагаемым препятствием для эмпатии была культура дистанционной работы. Руководители отметили, что виртуальное взаимодействие — будь то через видео-конференции или электронную почту — лишает их важных сигналов личной коммуникации, таких как язык тела.

Однако рядовые сотрудники, по-видимому, не верят, что дистанционная работа по своей сути ведет к черствому поведению. Напротив, некоторые сотрудники предпочитали электронные письма на том основании, что переписка давала им время подумать, а не реагировать сразу и иногда импульсивно.

Таким образом, руководителям, которые в своем жестком поведении обвиняют удаленную работу, следует поразмышлять над тем, не мешают ли их эмпатии когнитивные искажения или стереотипы, перечисленные выше.

Более того, есть шаги, которые помогут проявлению позитивных эмоций и при виртуальной коммуникации. Помните: важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Так, Милнер заметила одну интересную вещь: во время видеозвонков участники часто думают, что они могут забыть свою собственную мимику. В то же время некоторые менеджеры настолько сосредоточены на том, как они себя подают, что смотрят на собственное изображение и теряют внимание, чтобы слушать.

Здесь важно найти правильный баланс и привыкнуть к виртуальному проявлению эмпатии. Менеджеры также не должны забывать о своем голосе, особенно во время видеозвонков. Важность голоса во время видеоконференции возрастает, когда ее участники делают несколько дел одновременно, слушая и не обязательно постоянно глядя на вас. Таким образом признаки волнения или стресса в голосе (или даже отсутствие обратной связи и возможности для сотрудников задавать вопросы) будут посылать сигналы отсутствия эмпатии.

Укрепите мышцу эмпатии

Чтобы обойти все эти препятствия, г-жа Милнер предлагает несколько советов, как начать проявлять эмпатию:

  • При каждом взаимодействии всегда помните, что нужно слушать, задавать вопросы и показывать, что вы поняли сказанное, не скатываясь при этом в искусственную коммуникацию. Это укрепит вашу эмпатическую «мышцу» через обучение и опыт.
  • Записывайте видео во время ежедневного взаимодействия. Даже если изначально странно видеть себя на видео или анализировать детали личной коммуникации, эти разборы могут помочь выявить определенные ошибки.
  • Попробуйте найти человека, известного своей эмпатией. Смотрите и задавайте вопросы, чтобы стать лучше.

Игнорирование эмоций на работе не способствует формированию продуктивной среды. Пришло время признать эмпатию важным лидерским навыком, каким она фактически и является.

Читайте также:

Чувствуете эмоциональное выгорание? Вот три совета, если вы работаете удаленно

«Лучше заранее подготовить себе почву». Советы психолога тем, кто ненавидит свою работу

Молодые предприниматели более креативны? Фигня. Исследование показывает, что люди старше 50 лет — более радикальные новаторы

Клас
16
Панылы сорам
2
Ха-ха
1
Ого
0
Сумна
1
Абуральна
4