Фото: vecteezy

Фото: vecteezy

Google объявил, что начнет долгожданное уничтожение интернет-файлов cookie с 4 января 2024 года. Компания заблокирует их для 1% пользователей браузера Chrome — это около 30 миллионов человек. Это первый важный шаг в проекте Privacy Sandbox, который направлен на замену файлов cookie другим видом отслеживания, который, согласно Google, должен быть лучшим для вашей конфиденциальности.

Что за куки такие и как они работают?

За последние 30 лет веб-сайты и технологические компании использовали так называемые «сторонние файлы cookie» в качестве основного способа отслеживания потребителей в интернете. Чтобы понять, что это такое, мы должны сначала узнать о различиях между основными и сторонними файлами cookie.

Основные файлы cookie обычно создаются и размещаются на устройстве читателей сайтов. Такие файлы часто используются для облегчения пользовательского опыта и некоторых основных функций сайта. Например, помогают идентифицировать посетителей, которые часто посещают один и тот же сайт, чтобы им не нужно было использовать логин и пароль для входа в систему при последовательных посещениях. Обычно они безвредны, так как не шпионят за пользователями. Некоторые инструменты аналитики используют основные файлы cookie для сбора аналитических данных.

В отличие от основных, сторонние файлы cookie создаются и размещаются на устройстве пользователя другим сайтом (не посещаемым).

Простой пример: пользователь проигрывает встроенное YouTube-видео на другом сайте. В этом случае сервер YouTube установит файлы cookie на устройстве пользователя. Эти файлы cookie отслеживают предпочтения пользователей и будут предлагать похожие видео, когда пользователь посетит сайт YouTube.

Именно с помощью сторонних файлов cookie реклама следит за вами в сети. Допустим, вы покупаете солнечные очки онлайн. Если вы просматриваете разные сайты в поисках лучших очков, сайт электронной коммерции сохранит файлы cookie в браузере. Этот файл cookie отслеживает ваше поведение в интернете и собирает данные о ваших интересах. Позже, когда вы читаете какой-то новостной сайт, вы вдруг можете увидеть рекламу солнцезащитных очков, которые смотрели раньше. Это происходит потому, что этот сайт использует ту же рекламную платформу, что и сайт электронной коммерции, и распознает вас на основе уникального идентификатора, хранящегося сторонними файлами cookie. Затем сторонний веб-сайт будет размещать целевую рекламу на основе вашей истории просмотров.

Эта система настолько же хороша для компаний, насколько плоха для вашей конфиденциальности. Легко понять, как много компаний сегодня могут хранить историю всех ваших просмотров веб-страниц.

Теперь вместо файлов cookie Google представил новый набор инструментов, с помощью которых ваш браузер Chrome будет следить за тем, что вы делаете в интернете. На самом деле бета-версия Privacy Sandbox стала доступна для тестирования лимитированным кругом пользователей устройств на Android 13 еще с февраля 2023 года.

Как работает Google Privacy Sandbox?

Как и в случае с cookie, данные с посторонних сайтов по прежнему будут оставаться на вашем устройстве. При этом ваш браузер будет распределять вас по различным категориям или «рекламным темам», как их называет Google. Например, вы можете автоматически попасть в категорию «поклонник йоги», «болельщик спорта», «любитель голубых рубашек» или «молодой консерватор». С Privacy Sandbox веб-сайты могут запрашивать в Chrome, к каким категориям вы принадлежите, но они не смогут точно определить, кто вы такой.

Но не стоит жить в иллюзиях — Chrome по-прежнему будет следить за вами; прямо сейчас он будет это делать таким образом, как не делают другие браузеры (например, Firefox или Safari). Данные, которые собирает Privacy Sandbox, останутся на вашем устройстве. И как заявляется, никто никогда не будет получать копию, даже Google.

Компании все так же смогут использовать эту информацию, но они не смогут видеть основные данные. Другими словами, вас по-прежнему будут использовать для целевой рекламы, но в процессе будет меньше вашей личной информации. Преимущество для пользователей заключается в том, что компаниям будет труднее узнать все, что вы делаете в программах и на сайтах, которые им не принадлежат.

Хотя большинство людей не заботятся о том, чтобы менять браузеры (да и вообще о файлах cookie), новая версия Chrome является потенциальным шагом вперед в области конфиденциальности, пишет Gizmodo.

Как это начнет работать?

Замены файлов cookie Privacy Sandbox уже доступны в браузере Chrome, но пока это лишь дополнительный инструмент. Вы можете зайти в настройки и отключить их, если вам не нравится эта идея.

Если вы увидите всплывающее окно в Chrome 4 января, это означает, что вы входите в тестовую группу с 1% пользователей, которые по умолчанию получают «защиту от отслеживания». Когда защита от отслеживания включена, вы увидите небольшой логотип глазного яблока в строке адреса.

Это серьезное изменение в работе интернета и серьезный шаг от Google, так как подавляющее большинство интернет-пользователей пользуются именно Chrome.

Скорее всего, вначале будут случаться некоторые ошибки. Файлы cookie используются не только для шпионажа, но, как было отмечено выше, также управляют автоматическим входом в систему, отслеживают покупки в вашей корзине и делают много других удобных вещей. Google работает над тем, чтобы выделить плохие файлы cookie и сохранить хорошие, но некоторые вещи неизбежно сломаются на ранних этапах. Вы сможете отключить защиту от отслеживания (Tracking Protection) по ходу дела; или Chrome предложит вам отключить ее для конкретного веб-сайта, если заметит, что у вас возникли проблемы.

Читайте также:

Новая функция Google позволит легче проверять аутентичность и источники изображений в интернете

Google Chrome признан самым уязвимым браузером 2022 года

Google нашел способ, как не раскрывать силовикам местоположение пользователей

Клас
2
Панылы сорам
1
Ха-ха
1
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0