Lukashenko and Zelenskiy Лукашэнка і Зяленскі Лукашенко и Зеленский

Лукашенко и Зеленский во время встречи в Житомире 4 октября 2019 года. Фото: Ukrainian Presidential Press Office via AP

Как заметил Шрайбман, Украина рассматривает Беларусь как суверенное государство. По его мнению, разговоры о том, что наша страна оккупирована, не имеют под собой никаких оснований.

Шрайбман вспоминает о недавних слушаниях Координационного совета по политзаключенным, которые состоялись в Варшаве. На них присутствовал представитель Полка Калиновского.

«Он озвучивал давнюю позицию о том, что Беларусь де-факто оккупирована. Поэтому к политзаключенным мы должны подходить как к пленным. Вот есть пленные у нашего противника. Нам необходимы пленные, чтобы их менять. Ему из зала задали очень весомый вопрос: «Если для Полка Калиновского территория Беларуси оккупирована, то почему вам никто не позволяет там проводить операции, как, например, в Крыму?» Ответ был: «Без комментариев».

Арцём Шрайбман Артём Шрайбман Artyom Shraibman

Артем Шрайбман высказал гипотезу, что Украина могла договориться с Лукашенко насчет Полка Калиновского. Скрин видео chasiki_ / YouTube

«В эту секунду ты понимаешь завершенность дискурса об оккупированной Беларуси. Если бы эта территория была оккупированной, то у Полка Калиновского не было бы ограничений», — считает аналитик.

Для Украины территория Беларуси остается неприкосновенной. И если нужно будет для нормализации, то, как считает Шрайбман, украинская сторона «приглушит публичную коммуникацию, в том числе и Полка Калиновского».

По мнению Шрайбмана, вся политическая идентичность Полка Калиновского и других добровольцев сначала основывалась на таком мнении. Но по итогам контрнаступления, когда «украинская победа явно ушла за горизонт», идея о том, как будет решаться белорусский вопрос силой, исчезает из дискурса.

Украина договорилась с Лукашенко?

Шрайбман высказывает предположение: вопрос Полка Калиновского был оговорен украинской стороной с Лукашенко.

Аналитик объясняет: «На это указывает, во-первых, то, что коммуникатором с Лукашенко с украинской стороны является Главное управление разведки. Об этом говорил Лукашенко. На это намекал сам руководитель управления Буданов. Именно это ведомство и курирует Полк Калиновского, как и другие иностранные подразделения.

Было бы понятно, если они проговорили, что есть какие-то «красные линии». «Мы как бы с ними политически играемся. Но не переживайте. Мы их до предела, условно говоря, не подпустим. Ни в коем случае не дадим им никуда поехать в частном порядке». И так далее.

Я уверен, что это проговаривается. Иначе было бы суперстранным, чтобы ведомство, которое в глазах Лукашенко готовит белорусских боевиков, с ним постоянно общалось. Лукашенко сам говорит, что Буданов должен стать президентом».

Поэтому, продолжает Шрайбман, когда спикеры Полка Калиновского говорят о перспективах силового освобождения Беларуси, то это «очевидная самодеятельность». «Уверен, что в Украине, особенно среди руководства, никто не санкционировал такие амбиции», — добавляет Шрайбман.

Читайте еще:

«Либо большая гордость, либо большой позор». Что происходило на конференции полка Калиновского по стратегиям освобождения Беларуси

Буданов призвал «отдать должное» Лукашенко

Шрайбман назвал основные ошибки демократических сил Беларуси

Артем Шрайбман перешел на белорусский язык

Клас
35
Панылы сорам
18
Ха-ха
12
Ого
10
Сумна
20
Абуральна
69