Фото: Thai Noipho / vecteezy.com

Фото: Thai Noipho / vecteezy.com

Михаил (33 года): «Я думаю, она специально все это сделала. Она была не такой глупой»

— С моей будущей женой мы познакомились в Испании. Мне было 26, ей — 19. По возвращении в Минск встречаться начали не сразу. Но через три года отношений я сделал Татьяне предложение. Мы поженились и съехались. И уже в процессе совместной жизни я понял, что она относилась к психотипу «папина дочка»: при любой, даже самой маленькой, проблеме шла за решением к отцу.

Через пару лет, когда мы были в отпуске, у ее отца случился инсульт — и его парализовало. С того момента вот эту поддержку и источник решения проблем она начала искать во мне. Вместо того чтобы повзрослеть, она попыталась стать дочерью другого папы.

Мне было почти 30, я был взрослым человеком, схема отношений «инфантильная девочка и ее папочка» меня не устраивала. Я говорил ей, что готов быть мужем, другом, любовником, но не папочкой, который выполняет все ее запросы по щелчку пальцев. Конечно, если справиться с чем-то самостоятельно она была не в состоянии, я готов был помочь. Но полностью переложить на меня ответственность за всю ее жизнь — нет.

Результатом этого стала постоянная критика с ее стороны. Татьяна могла и при посторонних людях, и при знакомых как-то цыкать на меня, говорить, что шутка не смешная, критиковать, как я управляю машиной (притом что у меня никогда не было ни одного ДТП, а она за три года умудрилась разбить три машины).

Я все это терпел, надеясь, что со временем пройдет. Но критика, наоборот, только усиливалась, мои достижения полностью обесценивались. Так прошел год, наступил 2020-й. Как и у многих, у меня начались проблемы на проекте. Я был в очень истощенном состоянии — и морально, и физически. А вместо поддержки от жены услышал, что «не надо было начинать, тогда бы и проблем не возникло». Для меня это стало некой отправной точкой.

Когда началась пандемия, я не согласился на удаленную работу, а Таня начала работать из дома. По вечерам она стала часто встречаться с подругами. Я ей полностью доверял, поэтому проблемы в этом не видел — объяснял все тем, что она весь день сидит в четырех стенах и вечером хочет отвлечься.

Стоит добавить, что уже в марте-апреле я понимал, что если Таня не закончит наши отношения, то это сделаю я. Никакого удовольствия от этого брака давно не было, сплошная критика и недовольство. Я уже даже домой после работы ехать не хотел: либо шел в спортзал, либо просто сидел в кафе до вечера. В итоге и я, и она возвращались домой поздно — и видеться стали меньше.

А 10 мая 2020 года, в воскресенье, я вернулся домой и услышал, как Таня весело хихикает в душе с другим мужчиной. У меня все было как в тумане, но я понял, что выяснять ничего не имеет смысла. Поэтому я развернулся, вышел из дома и просто ушел.

Вечером я вернулся домой, забрал свои вещи и уехал к родителям. А когда арендаторы смогли выехать из моей квартиры, переехал туда. Через какое-то время Таня попросила о встрече, предложила начать все заново. Но при этом вела себя так, как будто я во всем виноват, а она чуть ли не жертва обстоятельств. Мне это было не нужно. Поэтому я рассказал обо всем родителям, друзьям, чтобы отрубить себе возможность вернуться. А через какое-то время мы подали на развод.

Тему измены, кстати, мы с Таней обсуждали как-то раньше, и я оговорился, что готов простить измену, если она была чисто физической. Ибо я понимаю, что плоть слаба, мы все несовершенны и споткнуться может каждый. Но если человек раскается и искренне попросит прощения, то я готов закрыть на это глаза.

Таня же, наоборот, была очень ревнивой. Она постоянно меня подозревала, проверяла телефон. Не скажу, правда, что и я поводов не давал. Я всегда был довольно харизматичным, общительным человеком, поэтому иногда мне писали другие женщины. Но это все было на уровне легкого флирта и каких-то шуток. Красную линию я никогда не переходил.

Сейчас я думаю, что Таня сделала все это специально. Она была не такой глупой, чтобы спокойно приводить кого-то домой без опасения, что я могу их увидеть. Скорее всего, таким образом она хотела показать мне, что она нравится и другим мужчинам, а я к ней придираюсь.

Чтобы все это пережить и восстановиться, мне понадобилось около двух лет. За это время я полностью переосмыслил свою жизнь, многое изменил, серьезно занялся собой: выровнял зубы брекетами, сделал коррекцию зрения, чтобы избавиться от очков, пересадил волосы, накачал 8 килограммов мышц — в общем, только позитивные последствия. Теперь я Тане даже благодарен, что она решилась на этот шаг и мне не пришлось становиться человеком, который разрушил семью.

А в прошлом месяце я снова женился — и чувствую себя прекрасно.

Ольга (37 лет): «Он этого заслуживает»

— С моим уже бывшим мужем мы были знакомы с детства. Долгие годы он для меня был просто другом, а я для него — тайной любовью. По окончании университета как-то так сложилось, что мы решили, будто дружба — хорошая основа для брака. И решили пожениться.

При этом в наших отношениях всегда все было честно. Я Ярослава любила как человека, за многое была ему благодарна, но какой-то сильной тяги, страсти по отношению к нему у меня никогда не было — и он об этом знал.

Так мы прожили в браке 8 лет. За это время у нас появилась дочь. И ради нее, и ради Ярослава, который меня очень любил, я старалась сохранять отношения. Но потом я предала.

Не могу сказать, что я искала каких-то эмоций или яркого секса на стороне. Это случилось, когда я уже понимала, что наш брак все-таки обречен — и скоро закончится.

К тому моменту интимных отношений с мужем у нас не было уже больше года, мы ночевали в разных комнатах. Я не считала его своим любимым человеком. Отцом ребенка, другом, сожителем — да, но супругом, партнером — нет.

Моя измена не была какой-то бешеной или по пьяни. В тот момент за мной ухаживал молодой человек, который мне нравился. Он тоже был женат, поэтому ни один из нас не был нацелен на серьезные отношения. В течение нескольких недель я еще взвешивала все «за» и «против» — а потом все же решилась.

Считала ли я это предательством? Да. Было ли у меня бешеное чувство вины? Конечно. Но вместе с этим чувством пришло и понимание того, что этот поступок — точка невозврата, которая на самом деле была мне нужна для того, чтобы решиться на развод.

Сразу после измены я начала разговаривать с мужем о том, что нам нужно разойтись. Он воспринял это в штыки, но каждую неделю мы все равно возвращались к этой теме. Через полгода этих разговоров, когда я поняла, что никакие мои доводы не работают, я решила признаться в измене, подумав, что так Ярославу будет проще меня возненавидеть и отпустить. Рассказав обо всем, я собрала вещи и переехала с дочкой на съемную квартиру.

Признаться, я до сих пор считаю, что рассказать правду было большой ошибкой. Это очень ранит, убивает самооценку, заставляет человека чувствовать себя оскорбленным и брошенным.

И даже несмотря на то, что Ярослав еще предпринимал попытки помириться и говорил, что простил меня, я понимала, что очень травмировала его своей правдой. Возможно, именно поэтому какие-то более-менее серьезные отношения у него появились только через пять лет.

С Ярославом мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения (ради дочери), но каждый живет своей жизнью.

Чувствую ли я свою вину до сих пор? Скорее за то, что призналась в измене, а не за то, что ее совершила.

Оглядываясь назад, я рада, что мы все-таки разошлись: я наконец живу той жизнью, которой всегда хотела, и не занимаю чье-то место. Уверена, Ярослав еще встретит ту, которая полюбит его по-настоящему, — он этого заслуживает.

Кирилл (21 год): «А потом я увидел его пост: «Ищу секс»

— С Лешей мы были вместе почти два года. И изначально это были отношения моей мечты: у нас все шло так хорошо, что я даже начал думать, чтобы сделать ему предложение.

Но, конечно, было не без шероховатостей. В какой-то момент у меня случился поцелуй с другим человеком (возможно, это и стало началом конца).

Я признался в этом Леше, мы долго все обсуждали, но в итоге он сказал, что слишком сильно меня любит, чтобы обращать на такую мелочь внимание, — он справится.

Первое время после случившегося наши отношения были слегка натянутыми, но потом все вернулось в нормальное русло. А я для себя понял, что совершил большую ошибку и терять Лешу не хочу.

Однако потом начали происходить ситуации, из-за которых у меня появились навязчивые мысли о том, что меня могут предавать. Во-первых, у Леши обнаружили инфекцию, передающуюся половым путем. При этом он уверял меня, будто доктор ему сказал, что это заболевание передается и бытовыми способами.

Во-вторых, я случайно заметил, что мой парень есть в чате знакомств. Я сначала подумал, что, видимо, он был там давно, просто не вышел, когда мы начали встречаться. Но потом увидел от него пост о поиске секса, опубликованный два дня назад.

Конечно же, мы все это обсудили, но Леша уверял, что все это шутка. И в качестве доказательства дал мне доступ к своим соцсетям, хотя и там я нашел пару странных моментов. Но тем не менее решил закрыть на все глаза.

Через несколько месяцев мы с Лешей все же расстались. У нас случилась большая ссора, которая сильно затянулась. И когда я еще пытался как-то пойти на контакт и все решить, то человек просто начал игнорировать меня.

И уже после расставания ко мне начали доходить слухи, что Леша неоднократно мне изменял с другими ребятами. Мне было очень больно, я плакал. Когда два года тебе врут, глядя в глаза, уже не понимаешь, где на самом деле реальность. Когда все раскрылось, мой мир просто обвалился.

Сначала в этих изменах я винил только себя. Углубился в учебу, работу, чтобы меньше обо всем думать. В какой-то степени это помогало, но потом я все равно скатился в бешеную депрессию. Выйти из нее мне помогли сессии с психологом. Они же подвели меня к осознанию, что моей вины в этих изменах нет. Это был его выбор. Ведь случилось это не один раз — Леша спал с другими ребятами на протяжении всех двух лет, что мы были вместе.

Более того, в июле этого года у меня нашли заболевание, передающееся половым путем и которое на данный момент не лечится. Поэтому до конца жизни я каждый день теперь должен пить таблетки.

После такого сложно снова начать доверять людям — но я работаю над этим. И верю, что все наладится и будет хорошо.

Читайте также:

Аналог Dyson за 90 руб., звездные бренды и локальные марки — белоруски советуют, какую косметику везти из Турции, Таиланда и Европы

«Я думала, там учатся только гении». Семь историй белоруски, поступившей в Стэнфорд

Клас
17
Панылы сорам
38
Ха-ха
20
Ого
11
Сумна
27
Абуральна
33