«Половое воспитание» от Netflix стало одним из лучших оригинальных шоу за последние несколько лет, так как предложило не только много секса, но и историю о настоящих проблемах подростков: об их переживаниях, попытках приблизиться друг к другу, поиске самовыражения и отношениях с родителями.

Став современным ответом на устаревшие обучающие видеоролики, сериал исследовал все возможные грани сексуальной жизни с точки зрения подростка. В нем затронуто все: от гигиены, мастурбации и восприятия своего тела до подростковой беременности и абортов, а также деликатно ведется разговор о сексуальном насилии, наркомании и психическом здоровье. Шоу — не только о сексе и интимности, но и о дружбе, отношениях и принятии себя таким, какой ты есть. К тому же оно неизменно остается забавным.

В чем-то мир, демонстрируемый в «Половом воспитании», может вызвать грусть и зависть: когда мы вспомним собственные школьные годы, появится ощущение, что нам явно не хватало таких разговоров с друзьями о своей чувственности, сексуальности и идентичности. Остается надеяться, что современные подростки смогут разговаривать именно так, как показывает нам это комедийная драма.

Asa Butterfield and Ncuti Gatwa

Эйса Баттерфилд и Нкути Гатва в ролях Отиса и Эрика в 4-м сезоне сериала Sex Education. Фото: Samuel Taylor / Netflix

Первый сезон Sex Education вышел в 2019-м году, и из него зрители узнали, что главный герой Отис вместе с другом Эриком перешли в старшую школу. Мама Отиса — сексолог, и Отис решает взять с нее пример и начинает консультировать школьников по вопросам интимной близости — правда, у него нет кабинета, поэтому для задушевных разговоров приходится использовать школьный туалет. Главный герой не то чтобы очень опытный, однако он искренне желает помочь каждому, и его «секс-клиника» становится популярной.

Перед зрителем предстает галерея интересных персонажей — от не очень успешного ученика Адама, который исследует свою бисексуальность и страдает от нападок тиранического отца, до талантливой, но очень закрытой девочки Мэйв, которая очень рано была вынуждена стать взрослой, так как ее мать имеет проблемы с наркотиками. Есть здесь и линии взрослых, например, история депрессивного и тиранического директора школы Мартина Гроффа.

Connor Swindells and Alistair Petrie

Коннор Суинделлс и Алистер Петри в ролях Адама и Мартина Гроффа в 4-м сезоне сериала Sex Education. Фото: Samuel Taylor / Netflix

Действие четвертого сезона, вышедшего 21 сентября, разворачивается в утопически толерантной школе, куда переехали ученики. В новой школе есть место для всех и каждого — бисексуалов, людей с ограниченными возможностями и дефектами внешности — и вообще приветствуются любые способы самовыражения. А все проблемы ученики обсуждают и принимают решения самостоятельно, а не под давлением руководства.

Отис хочет продолжать консультации, однако выясняется, что в кампусе уже есть свой сексолог — девушка, которую зовут О. Отис и О начинают конкурировать, а параллельно с этим разворачиваются сюжетные линии других героев: Эрик все меньше общается с Отисом и все лучше чувствует себя в компании новых друзей, Кал переживает стресс, связанный с ее небинарной идентичностью, бывший спортсмен Джексон подозревает в себе злокачественную опухоль и пытается найти своего отца, а Джин, мама Отиса, борется с послеродовой депрессией и одновременно пытается устроиться ведущей радиошоу о сексе и отношениях.

К сожалению, не все эти сюжетные линии получают должное развитие: во-первых, поскольку их очень много, не все герои успевают как следует раскрыться, во-вторых, некоторые конфликты просто выглядят не слишком убедительными.

Gillian Anderson

Джиллиан Андерсон в роли Джин в 4-м сезоне сериала Sex Education. Фото: Thomas Wood / Netflix

Как и предыдущие сезоны, четвертый также богат на показ представителей ЛГБТК+, с рядом различных проявлений сексуальности и идентичности. Однако главным недостатком сериала стало то, что его тон начал напоминать тон социальной рекламы. То, что шоу так хорошо удавалось в прошлом — рассказывать об инклюзивности и отношениях по модели «показывай, а не рассказывай» — в этом сезоне исчезло, и зритель часто получает идейные пламенные речи вместо реального человеческого поведения. «Великолепные развращенные подростки, которых мы знали и любили, превратились в серьезных зануд, говорящих терапевтическим языком и существующих в сериале главным образом для того, чтобы поставить галочки», — пишет обозреватель The Guardian Люси Манган.

Emma Mackey

Эмма Маки в роли Мэйв в 4-м сезоне сериала Sex Education. Фото: Thomas Wood / Netflix

Горько-сладкое прощание: поскольку это последний сезон, то в конце создатели пытаются развязать линии, связанные с персонажами, максимально аккуратно — и это удается, хотя некоторой магии предыдущих сезонов заметно не хватает. Тем не менее поклонники все равно будут скучать по «Половому воспитанию» как по утопическому пространству, где каждого человека могут принять таким, каким он есть, где юмор, искренность и дружба преодолевают все препятствия.

Читайте также:

10 перспективных сериалов этой осени

Сексолог о том, что не так с новым факультативом «Основы семейной жизни»

Как молодые люди ищут друзей в современном мире

Антигостинг — новый способ не разбивать сердец 

Клас
10
Панылы сорам
11
Ха-ха
0
Ого
1
Сумна
1
Абуральна
1