Леончик рассказал, что в стране была разработана концепция реконструкции М-1 с доведением ее параметров до автомагистрали.

«Этот проект потребует достаточно серьезных финансовых расходов. Пока было принято решение, что мы будем проводить не реконструкцию, а ремонт участков, необходимый для поддержания дороги в нормальном состоянии. Там серьезные суммы, поэтому пока сложно говорить о реконструкции всей дороги», — сказал Сергей Леончик.

По его мнению, к этому вопросу можно будет вернуться, когда в стране приведут в «очень хорошее состояние» всю местную сеть и республиканские дороги.

«Когда мы это сделаем, нам будет по силам перейти на такие масштабные проекты», — резюмировал он.

Также Сергей Леончик рассказал о проблемах с дорогой М-3 Минск — Витебск. Выполнить ее реконструкцию планировалось за счет средств ЕБРР, но западное финансирование из-за санкций было прекращено.

«Принято решение о том, чтобы реконструкция автодороги М-3 осуществлялась за счет бюджетных средств, а именно за счет государственной инвестиционной программы. Сегодня мы ведем реконструкцию участка от Логойска до Плещениц. Ввести этот участок после реконструкции планируем к концу 2024 года. Дальше по мере выделения бюджетных средств будем продолжать реконструкцию этой дороги», — сказал представитель Минтранса.

Также, по его словам, сейчас ведется реконструкция автодороги Р-46 от Лепеля до Полоцка. Ввод объекта назначен на 2026 год.

«Для нас М-3 и Р-46 являются важными международными коридорами. Направление движения в сторону российских портов в Санкт-Петербурге сегодня основное, поэтому первостепенное внимание уделяется этому коридору», — добавил Леончик.

Кроме того, идет реконструкция автомобильной дороги Р-53 на участке от Смолевичей до Жодино. Ввод объекта запланирован на 2024 год.

Леончик рассказал, что Беларусь ведет переговоры с Россией и Китаем для привлечения средств на реконструкцию дорог, но «результаты достаточно сложные».

«Сегодня работаем в условиях санкций, и нужно очень четко определить все риски, которые существуют для всех сторон этого процесса. Министерство экономики ведет серьезную работу по привлечению средств именно в дорожное хозяйство. Минтранс подготовил заявки и направил соответствующие инвестпредложения. Они сейчас рассматриваются», — сказал Леончик.

Также, по его словам, обсуждается участие ЕАБР в проектах по реконструкции белорусских дорог. «Предлагаем максимум тех проектов, по которым у нас уже есть проектная документация и проведена экспертиза. Наши партнеры все это рассматривают. Решения будут приниматься с учетом экономической целесообразности, так как любые кредитные средства имеют свою цену, свой процент. Переговоры ведутся на протяжении этого года, но пока конкретных договоренностей нет», — отметил представитель Минтранса.

Ранее крупные проекты по реконструкции дорог финансировались за счет кредитов Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка. Однако после 2020 года международные финансовые институты прекратили финансирование проектов в Беларуси.

В апреле Лукашенко рассказал, что «профильному вице-премьеру 

поставлена задача в течение этого года все дороги отремонтировать, чего бы нам это ни стоило».

Клас
2
Панылы сорам
1
Ха-ха
10
Ого
0
Сумна
1
Абуральна
1