Закон «О цифровых услугах» — это часть комплекса нормативных актов, ориентированных на технологии и разработанных блоком 27 стран.

DSA предназначен для обеспечения безопасности пользователей в интернете и предотвращения распространения вредоносного контента, который либо является незаконным, либо нарушает условия обслуживания платформы (например, пропагандирует геноцид или анорексию). Он также призван защитить фундаментальные права европейцев, такие как неприкосновенность частной жизни и свободу слова.

На какие платформы он распространяется?

На данный момент их 19. Это восемь социальных сетей: Facebook, Tik Tok, X(ранее известная как Twitter), YouTube, Instagram, LinkedIn, Pinterest и Snapchat, пять торговых онлайн-площадок: Amazon, Booking.com, китайские Alibaba, AliExpress и немецкий Zalando, два магазина мобильных программ-Google Play и Apple App Store. Также в списке — Google Search, поисковая система Microsoft Bing, карты Google и Википедия.

Инсайдеры из Брюсселя признали ошибкой, что в список не включили eBay, Airbnb, Netflix и даже PornHub. Однако список не является окончательным, и возможно, позже в него добавят другие платформы. Любой бизнес, предлагающий цифровые услуги европейцам, в конце концов должен будет выполнять DSA.

Что меняется?

Платформы внедрили новые способы помечать незаконный онлайн-контент и сомнительные продукты. Условно говоря, жаловаться на контент станет проще.

Amazon открыл новый канал для сообщения о подозрительных товарах. TikTok дал пользователям дополнительную возможность помечать видео, например, как то, что разжигает ненависть или может быть создано мошенниками.

Такие видео дополнительно просмотрят группы экспертов. Google предлагает больше «видимости» решений по модерации контента и более различных способов связи пользователей с компанией. В соответствии с DSA, Google и другие платформы должны предоставить дополнительную информацию о том, почему публикации удаляются.

Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat теперь дают людям возможность отключить автоматизированные системы, которые рекомендуют видео и публикации на основе их профилей. Такие системы обвиняются в том, что они подталкивают пользователей социальных сетей к все более экстремальным публикациям.

DSA также запрещает ориентировать рекламу на уязвимые категории людей, включая детей. В частности, Snapchat и TikTok должны перестать позволять рекламе нацеливаться на подростков на основе их активности в интернете.

А что, если компании не будут соблюдать правила?

Чиновники предупредили, что нарушения могут повлечь за собой штрафы в размере до 6% от их глобального дохода, которые могут исчисляться миллиардами, или даже запрет кампании в ЕС.

По сути, технологическим компаниям придется позволить Европейской комиссии и исполнительному органу ЕС «заглянуть под капот», чтобы увидеть, как работают их алгоритмы.

Крупные платформы должны выявить и оценить потенциальные риски и проанализировать, достаточно ли они делают для снижения этих рисков. Оценки должны быть сделаны до конца августа, а затем компании пройдут независимую проверку. Ожидается, что аудиты станут основным инструментом проверки соблюдения требований, хотя план ЕС критиковали из-за отсутствия деталей: пока никто не знает, как именно будут происходить эти аудиты.

Это касается только ЕС?

Изменения в Европе повлекут за собой «волновой эффект» во всем мире. Так, например, Википедия корректирует условия использования, чтобы давать больше информации о «проблемных пользователях и контенте». Эти изменения не ограничатся Европой и «будут реализованы во всем мире», заявили в некоммерческой организации Wikimedia Foundation.

Snapchat заявил, что его новый процесс отчетности и апелляций для обозначения незаконного контента или аккаунтов, нарушающих правила службы сообщений, будет развернут в последующие месяцы сначала в ЕС, а затем — во всем мире.

Читайте также:

ЕС одобрил проект закона о регулировании применения искусственного интеллекта

«Это новая норма». Как соцсети меняют мозг подростков-научное исследование

«Она нормальная, поверьте вы мне!» Жители провинции записали эмоциональное видео в защиту тушенки — и порвали тикток

Клас
6
Панылы сорам
0
Ха-ха
1
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
1