Аляксей Навальны Алесей Навальный Alexei Navalny

Алексей Навальный. Фото: AP Photo/Alexander Zemlianichenko

В заявлении, которое размещено на сайте «Медуза», Навальный отмечает, что его много спрашивают о ненависти к тем людям, кто причастен к его новому приговору. На что он отвечает, что

«ненависть — это главное, что нужно побороть в тюрьме. Тут так много причин для нее, а твое бессилие — мощнейший катализатор процесса. Так что, если дать ненависти волю, она доконает и сожрет тебя».

Но, несмотря на это, ненависть у него есть. Причем, как отмечает политик, чаще всего она возрастает после судов. Но лютая ненависть у него прежде всего к тем, кого он любил. «За кого был горой, из-за кого спорил до хрипоты. И себя ненавижу за то, что их когда-то любил».

Навальный отмечает, что читает в ШИЗО книгу Натана Щаранского «Не убоюсь зла». Автор отсидел в СССР девять лет. В карцерах и ШИЗО провел 400 дней. В 1986 году Щаранский был обменян и уехал в Израиль. Там он создал партию, был министром иностранных дел.

«Щаранский описывает арест и следствие. 1977 год. Мне тогда был один год. Книга вышла в СССР в 1991-м. Мне тогда было 15 лет. А сейчас мне 47, и, читая его книгу, я иногда трясу головой, чтобы избавиться от ощущения, что я читаю свое личное дело», — пишет Навальный.

Политик отмечает, что Щаранский в предисловии к книге пишет, что именно в тюрьмах сохранился вирус свободомыслия и он надеется, что КГБ не найдет «противоядие против этого вируса». Но, по мнению Навального, автор ошибся. Противоядие нашлось. И сейчас в России политических заключенных больше, чем во времена Брежнева и Андропова.

Кто виноват и где начало

Но в том, что сейчас происходит, Навальный не видит роли КГБ. Ведь не было в стране никакого переворота с участием спецслужб. Все произошло само по себе:

«Сами. Сами позвали. Сами пригласили их. Сами научили, как выборы подделывать. Как собственность целыми отраслями красть. Как врать в СМИ. Как менять законы под себя. Как силой подавлять оппозицию. И даже как устраивать идиотские бездарные войны».

Навальный отмечает, что «люто, бешено ненавижу тех, кто продал, пропил, растратил впустую тот исторический шанс, что был у нашей страны в начале девяностых. Ненавижу Ельцина с «Таней и Валей», Чубайса и всю остальную продажную семейку, которые поставили Путина у власти». А также реформаторов-аферистов начала 1990-х и авторов «глупейшей авторитарной конституции, которую нам, идиотам, втюхали как демократическую, уже тогда дав президенту полномочия полноправного монарха».

Навальный отмечает, что в стране в начале 1990-х так и не было серьезной попытки провести судебную реформу, которая бы позволила убрать основы беззакония, и без которой все остальные реформы были обречены на провал.

Он напоминает, что в 1991 году, еще в РСФСР была принята концепция судебной реформы. Но уже с 1993 года в стране начались контрреформы, направленные на строительство судебной вертикали.

«Если бы независимая судебная власть была создана, то новая узурпация была невозможна или сильно затруднена», — считает политик и отмечает, что сейчас ясно, что «в Кремле и правительстве девяностых никто и не хотел независимого суда. Потому что такой суд стал бы помехой на пути коррупции, подделки выборов, превращения губернаторов и мэров в несменяемых князьков».

Политик отмечает, что в стране не была проведена люстрация. В результате те, кто в советские времена в КГБ молодыми сотрудниками занимался преследованием диссидентов, сейчас «сажают и Яшина, и Кара-Мурзу, и меня».

Большое внимание в своем заявлении Навальный обращает на события 1996 года, когда «независимые СМИ» и «демократическая общественность» обеспечивали «полную поддержку одного из самых драматичных поворотных событий нашей новой истории — подделке президентских выборов 96-го года».

Он признается, что и сам в то время «сделал все для того, чтобы этого не замечать», а общая несправедливость выборов его ни капли не смущала.

«Сейчас мы платим за то, что в 96-м посчитали, что подделка результатов выборов — это не всегда плохо. Цель оправдывала средства», — отмечает политик.

Политик ставит в вину руководству России, которое после путча в 1991 году и расстрела парламента в 1993-м имело абсолютную полноту власти, но даже не попыталось провести демократические реформы, как в других странах Восточной Европы.

Он подчеркивает, что именно «с Ельциным, Чубайсом, олигархами и всей комсомольско-партийной бандой, которая называла себя «демократами», мы в 1994-м пошли не в Европу, а в Среднюю Азию. Обменяли наше европейское будущее на виллы «Тани и Вали» на «острове миллионеров» Сен-Барт».

В итоге, когда к власти пришли «КГБшники/ФСБшники», им и делать ничего не пришлось. Правила игры были установлены до них. «Если правила игры такие, что можно красть, врать, фальсифицировать, цензурировать, а все суды под нашим контролем, то мы тут, считай, неплохо развернемся» — замечает Навальный и отмечает:

«Мы пустили козла на капустный склад, а потом удивляемся, что он сожрал всю капусту».

Шанс России

Навальный отмечает, что, кроме ненависти, у него присутствует страх за то, что Россия снова, как в 1990-е, может потерять свой исторический шанс, в который он не просто верит:

«Я не просто верю, а знаю, что у России будет еще шанс. Это исторический процесс. Мы опять будем на развилке».

Главное при этом, по мнению политика, не пойти «по указателю «цель оправдывает средства».

Навальный отмечает, что все, что он написал о девяностых — важнейший и самый актуальный вопрос политической стратегии всех сторонников европейского пути и демократического развития.

По словам политика, его очень удивила реакция на расследование об Алексее Венедиктове и Ксении Собчак, которое раскрыло факт получения Венедиктовым суммы в 550 миллионов рублей в то время, как он руководил штабом наблюдения за выборами.

Навальный отмечает, что он удивляется, что приведенные в расследовании факты о причастности этих людей к фальсификациям для многих не являются ни позорными, ни значительными.

«У нас по-прежнему лояльность принципам подвергается сомнениям и рассматривается многими как наивная, романтическая и вообще как «белое пальто». Личная лояльность, принадлежность к корпорации, старая дружба расцениваются многими как более важные», —

замечает Навальный и задается вопросом: «Если для нас политический союзник — тот, кто продает наши голоса «Единой России», то кто мы вообще, для чего мы нужны?»

Политик предлагает в таком случае просто вступить в «Единую Россию», создать фракцию «твердых собянинцев» и требовать убрать плохого Путина и дать хороших Собянина и Мишустина, Шувалова и Ликсутова.

Навальный отмечает, что когда откроется окно возможностей, то снова придется иметь дело с теми, кто считает, что кое-где выборы нужно отменить или подделать, можно подкупать журналистов, держать суды на крючке, нельзя менять кадровую основу власти и так далее.

«И люди с такими идеями будут вовсе не путинисты и не коммунисты — они вновь станут называть себя демократами и либералами», — прогнозирует политик.

Как избавиться от ненависти и страха

Навальный отмечает, что очень боится, что битва за принципы снова может быть проиграна под лозунгами «реальной политики».

По мнению политика, лучший способ избавиться от ненависти и страха — оставаться верным себе и неустанно объяснять людям на многочисленных примерах, что

«демократические принципы — прагматичность, независимый суд, честные выборы и равенство всех перед законом — лучшие механизмы суровой реальной жизни на пути к процветанию. А тайные фонды-общаки и мечты о хорошем диктаторе — это химера и наивная чушь».

Навальный считает, что «когда подавляющее большинство в российской оппозиции будет состоять из тех, кто ни при каких условиях не принимает поддельные выборы, неправильный суд и коррупцию, тогда мы сможем правильно распорядиться шансом, который обязательно выпадет вновь».

Читайте также:

Навального приговорили к 19-ти годам колонии особого режима по делу об «экстремизме»

Навальный к годовщине нападения на Украину опубликовал программный текст. Вспомнил и Беларусь

Навальный: Пригожин приезжал вербовать в его колонию

«Я как пришел, сразу подумал: убийцы. Так и оказалось». Навальный рассказал о своем новом отряде в колонии

Клас
33
Панылы сорам
3
Ха-ха
14
Ого
4
Сумна
8
Абуральна
14

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?