Фото: vecteezy

Фото: vecteezy

Всем известно, какой необратимый вред оказывает на головной мозг слушание «творчества» сестер Груздевых. Но вот что еще вы должны знать о том, как ежедневное слушание музыки (даже хорошей) воздействует на наши барабанные перепонки. Клинический аудиолог Уилл Столл в комментарии для Inverse рассказывает, что происходит, когда мы слушаем музыку весь день, каждый день, а также о доступных альтернативах.

Как мы слышим музыку?

Музыка — это звуковые волны, которые приводят к вибрации в воздухе. Звуковые волны попадают через воздух в слуховой проход, ведущий от наружного уха к среднему, а затем к барабанной перепонке. Последняя представляет собой тонкую упругую мембрану, защищающую среднее ухо от наружного. Таким образом звуковые волны вызывают вибрацию барабанной перепонки.

Далее эти вибрации достигают трех маленьких костей среднего уха, называемых слуховыми костями. Наконец, эти кости усиливают и передают вибрации во внутреннее ухо к спиралевидному отделу, который называется ушной улиткой. Жидкость в этой улитке покачивается от вибраций, стимулируя тысячи маленьких волосков.

Эти микроскопические волоски преобразуют вибрацию в электрические сигналы, доходящие до слухового нерва, который и передает эти электрические сигналы в мозг, в результате чего мы слышим приятную (а иногда и не очень) музыку. Если мы увеличиваем или уменьшаем громкость, то чувствуем изменение этих вибраций и стимуляцию слуховых нервов, идущих к мозгу.

Со временем громкие звуки могут повредить сенсорные волосковые клетки, которые являются одной из частей уха. В то время как потеря слуха может быть просто частью процесса старения, на развитие этого нежелательного состояния могут влиять также и общее состояние здоровья, и образ жизни, и окружающая среда. Например, сахарный диабет, высокое кровяное давление и семейная история потери слуха — все это может значительно влиять на процесс.

Так на какой же громкости держать наушники?

Господин Столл подчеркивает, что нет строгих правил безопасного использования наушников. Но у него есть рекомендация, которая может разочаровать некоторых поклонников музыки. Так, по его словам, «безопасного» уровня громкости не существует, но, если это возможно, он рекомендует следовать правилу 60/60: установите громкость на 60% от максимального уровня и слушайте максимум 60 минут за раз.

Настройка громкости сильно варьируется в зависимости от того, насколько тиха музыка, которую вы слушаете, ее качества и вообще от того, насколько вы хотите быть запертыми в своей голове. Однако довольно высокий звук может повредить волосковые клетки внутреннего уха и слуховой нерв. В дополнение к правилу 60/60 рекомендуется делать перерывы в прослушивании, что позволит вам дольше наслаждаться любимой музыкой. Такие симптомы, как шум или звон в ушах, могут быть предупреждающим знаком повреждения ушей, Если следует уменьшить громкость.

Что безопаснее — накладные или наушники-вкладыши

Также есть разница между накладными наушниками и наушниками-вкладышами. Вкладыши закрывают слуховой проход от побочного звука, что должно означать, что слушателю не нужна очень высокая громкость. Столл предлагает маленький эксперимент, чтобы узнать, как герметизация слухового прохода изменяет резонансные свойства, что приводит к большей реакции на низкие частоты (ниже 1000 Гц). Если вы положите пальцы в уши, вы «услышите эти низкие гласные звуки намного громче при закрытом канале»»

Есть также децибелы (дБ), которые измеряют амплитуду. Если герцы (Гц) определяют, грубо говоря, то, сколько времени требуется для завершения одной звуковой волны, то децибелы показывают, насколько высоко или низко эти волны достигают. Тихое дыхание равно 10 дБ, тогда как петарды могут взрываться на уровне 150 дБ. Классические наушники и вкладыши могут достигать уровня 100 дБ и более.

Конечно, устройства для слушания предназначены не только для музыки. Столл говорит, что подкасты, например, содержат меньше «постоянной звуковой энергии», чем музыкальные записи. Естественные паузы и ритм разговора в подкасте не так тяжелы для слуха, как несколько песен в стиле блэк-метал. Но это должно влиять не столько на то, что мы слушаем, сколько на то, как мы слушаем. «Несмотря на эту небольшую разницу, общий объем — это то, что мы должны учитывать больше всего», — говорит Столл.

Цена чрезмерного вайба пока неизвестна

Столл утверждает, что экспериментально исследовать привычки взрослых слушать что-либо при помощи наушников в течение определенного времени довольно сложно. Но исследования по собственным оценкам (которые, конечно, не так точны и надежны, как контролируемые клинические исследования) демонстрируют связь между индивидуальными привычками слушания и потерей слуха, особенно когда слушание происходит на самых высоких частотах.

Клас
13
Панылы сорам
5
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
1
Абуральна
3