Скрин из соцсетей Кроуфорд

Скрин из соцсетей Кроуфорд

О старой команде Twitter

Кроуфорд попала в команду Twitter после покупки ее стартапа Squad в 2020 году. По ее словам, «это было одновременно увлекательно и ужасно»: компания казалась ей слишком изолированной и бюрократической. Происходили глупые интриги, постоянные реорганизации смены названий команд. «Вы не могли быть просто создателем — вам также нужно было быть политиком», — добавила она.

Эстер призналась, что была шокирована, насколько устарелым было управление: «у меня особо не было желания думать о чем-то кроме ежеквартальных отчетов о прибылях и убытках». Также ей казалось, что все в компании держится «на клейкой ленте» и на небольшие изменения в соцсети могут уйти месяцы, прежде чем этого удастся добиться. Менеджеров было слишком много, а вместо дискуссий были стандартные «нет, это невозможно» или «это касается другой команды».

Кроуфорд вспоминает один эпизод, который иллюстрирует неразбериху: «Мой коллега провел месяц, пытаясь получить разрешение на то, чтобы связаться с блогерами. Он прошел через три уровня менеджеров и шесть различных команд. В итоге в согласовании участвовали четыре руководителя. Это было безумие, к сожалению, я видела, как несколько топ-перформеров выгорали и были морально истощены после такого опыта».

Об отношениях с коллегами

Хотя большинство сотрудников хорошо справлялись с работой, проблему создавали лоу-перформеры, которых перебрасывали из одной команды в другую. Менеджеры просто не знали, какой повод придумать, чтобы уволить этих работников. Немногие руководители обладали волей и ресурсами, чтобы это сделать, заключает Кроуфорд.

Она с теплотой вспоминает работу с командами дизайна, разработки, исследований, маркетинга и PR. «Часто это была небольшая кросс-функциональная команда мотивированных людей, которые оказывали большое влияние», — говорит бывшая сотрудница. Тем более в этих командах было весело и они казались скорее исключением, чем правилом.

Продажа соцсети

Перед продажей компании руководство ничего не объясняло сотрудникам и «пряталось за адвокатами». Однако Эстер была настроена оптимистично и решила остаться в Twitter. «С самого начала я видела, что некоторые изменения, которые Илон собирался внести, были умными, другие — глупыми», — признается Кроуфорд. Тогда она открыто делилась своим мнением и часто возражала против нововведений.

После продажи компании Эстер не чувствовала себя в психологической безопасности: казалось, что ее могут «уволить в любой момент ни за что». Она неоднократно видела, как это происходит с другими — и как негативно это влияет на корпоративный дух. Однако сотрудница пыталась подбодрить своих коллег и поддерживать тех, кто стремился адаптироваться к новому, более хардкорному темпу работы.

Встреча с Маском

Илон показался ей смешным и обаятельным. Но его характер не из легких: она заметила, что поведение и реакция Маска могут меняться моментально — от иронии до гнева. Также трудно было понять, в каком настроении он находится сейчас и какая будет его реакция на то или иное событие. Вскоре люди начали его откровенно бояться: что он неожиданно вызовет их на совещание или им придется говорить ему плохие новости.

Ближайшее окружение Илона, которое он привел в компанию, фанатично верило ему и поддерживало изменения. Коллеги Эстер советовали ей держать язык за зубами и быть более осторожной. Она вспоминает, что не следовала этим советам: ей было неинтересно бояться или «ходить на цыпочках вокруг Илона». «Либо он будет уважать меня за то, что я настоящая, либо уволит меня. Любой исход был для меня приемлем».

Какой Маск на самом деле

Кроуфорд быстро поняла, что Маск принимает продуктовые или бизнес-решения чисто интуитивно: он не считал нужным опираться на собранные данные или обосновывать свое видение.

«Меня это особенно расстраивало, так как я считала, что обладаю полезными корпоративными знаниями, которые могли бы помочь ему принимать более правильные решения», — говорит Эстер. Иногда ей казалось, что он доверяет отзывам случайных людей больше, чем специалистам компании. «Я до сих пор не понимаю почему», — признается она.

Бывшая сотрудница считает, что Маск обладает исключительным талантом решать сложные технологические задачи, но не способен создавать эффективные продукты, которые облегчают человеческую связь и общение — это требует другого типа интеллекта. Бизнесмену не хватает системности мышления и эмпатии, считает она.

Та самая история с мешком

Также Кроуфорд вспомнила нашумевшую историю, которая сделала ее известной.

После покупки соцсети Маском в сети появился снимок девушки, которая спит прямо в офисе Twitter на полу в спальном мешке. «Стать вирусной новостью было странным и интересным опытом. На меня нападали левые и называли подхалимкой миллиардера, но в то же время на меня нападали правые за то, что я работающая мама, которую демонизировали как пример женщины, предпочитающей карьеру семье», — смеется она. Эстер несерьезно отнеслась к этим комментариям.

На самом деле история оказалась простой. Сотрудница получила невозможный дедлайн для ее проекта. Ей пришлось работать круглые сутки вместе со своей командой, которая была разбросана по всему миру, и им все-таки удалось выполнить задачу в срок, как говорит Эстер, «вопреки всему». Она называет эти несколько месяцев безумными, но не жалеет, что там оказалась.

Увольнение — лучший подарок

Свою работу в компании Маска она сравнивает с игрой «на 10-м уровне сложности». Ей было интересно решать сложные задачи, и теперь она не хочет ни приукрашивать свой опыт, ни критиковать свою бывшую работу. Кроуфорд говорит, что увольнение для нее было «лучшим подарком, который я когда-либо получала». Теперь она получила время, для того чтобы расслабиться, взять саббатикал и вернуться в компанию, в которую она будет верить.

Кроуфорд надеется, что ребрендинг Twitter в X поможет компании найти новую опору. В то же время она сочувствует сотрудникам, которым приходится буквально сражаться за рекламодателей, а также пользователям, которые сталкиваются с хаотичными обновлениями платформы. «Это был сумасшедший дом», — говорит Эстер.

«Во всем этом есть и поучительная история для всех, кто в чем-то преуспевает: чем выше вы поднимаетесь, тем меньше становится ваш мир. Это странный парадокс, но самые богатые и влиятельные люди также являются одними из самых изолированных», — считает она. Илон казался ей совершенно одиноким, а его образ жизни был для Эстер неподходящим. Теперь она считает, что компромисса быть не может: если вы успешны, но при этом чувствуете себя одиноко, то что-то идет не так.

Читайте также:

Илон Маск вступает в игру с искусственным интеллектом. Его новая компания начинает работу над созданием ИИ

Маск и Цукерберг возглавили список самых богатых людей мира

Официальный аккаунт Твиттера сменил свой никнейм на @x. Пользователь, которому ранее принадлежало это имя, не получил ни цента компенсации

Клас
17
Панылы сорам
4
Ха-ха
5
Ого
1
Сумна
4
Абуральна
5