Скрин видео «Беларусь 1»

Скрин видео «Беларусь 1»

«Мы задействовали 19 российских портов в разных регионах РФ. Это и коридор Север-Юг в сторону Астрахани и через Каспийское море, это и порты Санкт-Петербурга, порты Черного и Азовского морей. Кроме всего прочего, мы перевозим грузы сухопутным маршрутом в сторону Китая. По итогам первого полугодия у нас сложились объемы перевалки грузов порядка 6 млн тонн через порты и порядка 1,5 млн тонн сухопутным маршрутом на Китай», — сказал Алексей Ляхнович в интервью телеканалу «Беларусь 1».

Наиболее задействованы, по его словам, большой порт Санкт-Петербурга и другие порты на Балтийском море.

«Они превалируют по объемам и по тарифам, потому что, во-первых, расстояние по железной дороге очень короткое, во-вторых, по отдельным видам грузов мы получили скидку на Балтику. Поэтому, конечно, Балтика сегодня вне конкуренции», — объяснил Ляхнович.

Думают также над тем, чтобы использовать порты Мурманска.

Первый замминистра говорит, что в этом году она получили скидки на железнодорожные тарифы по перемещению грузов — от 10% до 40% в зависимости от направления.

«В том числе получили скидку по отдельным видам грузов на большой порт Санкт-Петербурга и самую большую скидку на порты Астрахани и сухопутный маршрут Север-Юг в сторону Каспийского моря», — отметил Ляхнович.

А вот будут ли белорусские власти строить свой терминал, похоже, еще не решено.

«Если мы будем видеть, что стоимость перевалки нас устраивает через какой-то терминал и через определенный регион, плюс проект быстро окупаемый, в течение 5-7 лет, то, конечно, игра стоит свеч», — объяснил чиновник.

Помимо России и Китая, среди основных направлений для экспорта белорусских товаров он назвал страны Латинской Америки, Африки, Индию.

Клас
1
Панылы сорам
3
Ха-ха
7
Ого
1
Сумна
0
Абуральна
4