Psilocybe cubensis mushrooms, known for their hallucinogenic effects; Грибы Psilocybe cubensis, известные своими галлюциногенными эффектами; грыбы Psilocybe cubensis, вядомыя сваімі галюцынагеннымі эфектамі

Грибы Psilocybe cubensis являются источником псилоцибина. Фото: Wikimedia Commons

Долгое время оставалось загадкой, почему различные психоделики, такие как кетамин, псилоцибин или ЛСД, обладают лечебным эффектом. Новое исследование ученых из университета Джона Хопкинса в Балтиморе, результаты которого опубликованы в журнале Nature, пытается дать на это ответ.

Известно, что в период роста и развития мозга нервная система проявляет повышенную чувствительность к вещам, которые важны для жизни и выживания. Это, например, язык, звуки, запахи и прочее. В этот период мозг легко учится новому и меняет свою работу в зависимости от того, какую информацию он получает от окружающей среды.

Эти периоды, когда мозг наиболее открыт к обучению, называются критическими. Они непродолжительны и заканчиваются по мере взросления. Один из примеров — игра на скрипке. Все знают, что учиться этому лучше в раннем возрасте, ведь в более зрелом возрасте процесс обучения будет идти намного труднее. Это связано с тем, что у взрослого человека критический период обучения уже неактивен.

Ученые давно ищут методы, которые позволили бы повторно открыть эти критические периоды. В эксперименте с классическим условным рефлексом мыши обучались ассоциировать определенную среду сна с сородичами и прочее — с одиночеством.

Время, которое они проводили в разных комнатах после выработки условной реакции, служило мерой того, насколько животное научилось тому, что социальное взаимодействие может принести ему удовольствие или положительные эмоции. Ученые заметили, что с возрастом мыши предпочитали уединение: они все меньше времени проводили с сородичами.

В 2019 году команда исследователей обнаружила, что после приема эмпатогенного психоделического МДМА (метилендиоксиметамфетамин, более известный как экстази) старые мыши снова вели себя так, как их молодые сородичи. Ученые сделали вывод, что МДМА способен вновь открыть окно возможностей для обучения — возобновить критический период. Продолжительность повторного открытия критического периода составила две недели. Но полностью возвращение в закрытое состояние происходило через четыре недели.

Ученые задались вопросом, обладают ли таким эффектом другие психоделики. Они повторили эксперимент с кетамином, псилоцибином, ЛСД и ибогаином.

И снова ученые обнаружили связь между длительностью эффекта и периодом времени, в котором был повторно открыт критический период.

После введения кетамина, который действует на людей около 90 минут, мыши были более социальными в среднем в течение недели. Эффект псилоцибина (действует на людей в течение 3-6 часов) был похож по продолжительности с эффектом от МДМА — две недели. У ЛСД (8-10 часов) он составил три недели. А у ибогаина, действие которого может длиться более двенадцати часов, этот период составил четыре недели.

Идея о том, что психоделики перезапускают критическую фазу, может объяснить, почему все эти вещества имеют терапевтическое применение (например, при депрессии и посттравматическом стрессовом расстройстве), несмотря на разное влияние на систему нейромедиаторов.

В ходе эксперимента ученые опровергли распространенное мнение о том, что психоделические эффекты могут быть опосредованы их способностью вызывать гиперпластичность. В таком случае психоделики ничем не отличаются от таких наркотиков, как кокаин, амфетамин, опиоиды и от никотина и алкоголя, вызывающих привыкание.

Ученые выяснили, что использование психоделиков предполагает метапластический, а не гиперпластический механизм. Поэтому эти средства непосредственно не формируют поведение, характерное для зависимости.

Ученые отмечают, что в их исследовании акцент был сделан на критическом периоде обучения через социальное вознаграждение. Но существует много других типов критических периодов. Например, период изучения языка у людей, перестройка мозговых цепочек после таких сенсорных или моторных нарушений, как пластичность доминирования глаза и восстановление моторики после инсульта.

Поэтому они надеются, что у психоделических препаратов имеется большой потенциал, который можно будет использовать для лечения как психиатрических заболеваний, так и физиологических отклонений, вызванных травмами или болезнями.

Читайте также:

Австралия первой легализовала медицинское использование экстази и галлюциногенных грибов

Употребление псилоцибиновых грибов может помочь при дальтонизме?

ЛСД, псилоцибин и экстази в аптеках: как ученые исследуют психоделики, чтобы создать новые лекарства

Клас
39
Панылы сорам
6
Ха-ха
1
Ого
6
Сумна
1
Абуральна
4

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?