Этот секретный объект остался в Украине с советских времен и предназначен для выживания в ядерной войне. Люди, которые там бывали, обычно не говорят о таких местах. Но есть цитата Николая Азарова.

«Если мы говорим о бункере на территории администрации президента, то он полностью защищен, подготовлен в советские времена для высшего политического и военного руководства государства при ядерной атаке. Прямое воздействие ядерных боеприпасов не принесет вреда людям в бункере», — сказал Азаров российским пропагандистам после начала войны.

Такой выбор места работы президента более чем логичен. Именно для таких времен государство годами поддерживало всю эту инфраструктуру. А тем, кто хочет критиковать Зеленского за то, что он не сидит в своем кабинете, стоит посмотреть на нынешнее состояние кабинета, скажем, Николаевского главы областной военной администрации Виталия Кима или на руины Харьковской облгосадминистрации.

Николаевская облгосадминистрация после бомбежки. ФОТО: ДСНС

Николаевская облгосадминистрация после бомбежки. ФОТО: ДСНС

Зеленский и его команда используют помещения офиса для встреч, интервью, брифингов. Однако, по информации «УП», основная работа проходит в помещениях бункера.

Команда для войны

С президентом работает небольшой постоянный пул, который является основой его команды.

«Рядом с Зеленским в основном те, кто был с ним в Буче после ее освобождения. Это Ермак, Кирилл Тимошенко, Кубраков. А где-то рядом — «блогеры», как их называют, например, Арестович и Лещенко, который в коммуникации с Подоляком», — говорит один из влиятельных участников команды Зеленского.

В целом Зеленский ориентирован на решение проблем в двух основных сферах: международной и оборонной.

Как признаются в окружении Зеленского, на все остальное просто не хватает времени. Кроме, пожалуй, экономики.

Поэтому неудивительно, что вокруг Зеленского сейчас крутятся три группы чиновников: дипломаты, военные и экономисты.

Дипломатическое направление закрывают Андрей Ермак, который общается с Белым домом, министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, которому выпала роль вести переговоры с миром, и замглавы АПУ Андрей Сибига, основные функции которого — подготовка для президента и его спичрайтеров так называемых «дипломатических рамок» перед важными переговорами.

Владимир Зеленский во время визита в Бучу. Фото: Дмитрий Ларин

Владимир Зеленский во время визита в Бучу. Фото: Дмитрий Ларин

Как один из ключевых переговорщиков с Россией в бункере часто бывает Давид Арахамия, лидер фракции «Слуга народа».

Хотя наибольшую дипломатическую работу проводит сам Зеленский. Как сообщил Ермак в интервью, у президента за день проходит десять раундов переговоров на высшем уровне. А еще — ежедневные выступления перед парламентами мира, НАТО, ЕС или вообще на Грэмми.

Военный блок представляют министр обороны Алексей Резников, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов, главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный и другие военные командиры, чьи имена ведомство не афиширует по понятным причинам.

В экономическое крыло команды президента входит премьер-министр Денис Шмыгаль, отвечающий за координацию и стабилизацию экономики.

Генерацией новых экономических идей в первую очередь занимается группа министра экономики Юлии Свириденко и профильного заместителя председателя ОПУ Ростислава Шурмы.

Кроме них, важную экономическую и гуманитарную работу делают Тимошенко и Кубраков. На них завязано так много процессов, что их в шутку называют «теневым премьером». В первые дни войны Тимошенко не было в Киеве, но позже он вернулся и постепенно набрал обороты, в том числе и в СМИ.

«На нем осталась регионалка. Даже сумел помирить мэров и глав облгосадминистраций. Например, мэр Чернигова чуть не посылал нас в прямом эфире, а Тимошенко брал трубку и все равно продолжал с ним разговаривать, ища какие-то решения. Плюс он постоянно следит, где какого лидера громады украли, как кого обменять, решает вопрос, как куда-то тайно привезти лекарства и так далее», — объяснили «УП» в окружении президента.

Кубраков отвечает за логистику доставки помощи и оперативное восстановление инфраструктуры там, где она очень нужна.

Время от времени на Банковую приходит спикер Рады Руслан Стефанчук, чтобы уточнить повестку дня с Зеленским и офисом: выслушать потребности АПУ и показать, над чем Рада будет работать. Это необходимо, чтобы потом Зеленский не наложил вето на парламентские инициативы.

Власть на дистанционном управлении

И премьер-министр Шмыгаль, и спикер Стефанчук, возможно, впервые в своей работе отпущены в свободное плавание. Ведь из-за дипломатической и военной работы у президента и его ведомства не хватает сил и времени, чтобы контролировать другие ветви власти.

В первые дни войны дважды в день президент через спецслужбы проводил большие селекторные совещания. В них принимали участие: Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины Валерий Залужный, председатель ОПУ Ермак, его заместители Тимошенко и Шурма, премьер-министр Шмыгаль, первый вице-премьер Свириденко, министр обороны Резников, министр инфраструктуры Кубраков, министр развития Алексей Чернышев, министр цифрового развития Михаил Федоров, министр внутренних дел Денис Монастырский, министр иностранных дел Кулеба и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов.

Большинство людей подключалось к этим встречам из разных мест и городов.

Во-первых, в первые дни войны из Киева были эвакуированы некоторые министры, заместители главы АПУ и другие высокопоставленные лица.

Во-вторых, как пояснил Данилов, согласно протоколам безопасности, во время войны всем главам государства запрещено собираться в одном месте. Если враг нанесет точный удар, страна рискует остаться без политического руководства.

Поэтому военные совещания Зеленского — не все офлайновые. А таких, как говорят на Банковой, «ситуативок» много — Зеленский держит руку на пульсе событий на фронтах.

«Он контактирует с Генштабом, с Залужным, с Резниковым — это отдельные разговоры и «ситуации». Но войну нельзя запланировать — все при необходимости и в режиме реального времени», — сказал один из собеседников «УП».

После победы Украины в битве за Киев членам правительства и другим правителям было приказано вернуться в столицу.

Поэтому последние дни в Кабмине проводили заседания в оффлайновом режиме.

«Честно говоря, в первые дни работы Кабмина был хаос, министры были разбросаны по стране, и как-то не очень системно это работало. Но Шмыгаль собрался и навел порядок, наладил работу — сейчас все абсолютно нормально работает», — рассказывает источник на Банковой.

В Верховной Раде другая проблема. Трудно собрать более 400 депутатов в одном месте во время войны. Особенно в Киеве.

Руководство Совета теперь сконцентрировано как на международных отношениях по парламентской линии, так и на сохранении внутреннего единства, чтобы иметь возможность быстро принимать законы.

Как узнала «УП», перед заседаниями Совета происходит подготовка по видеосвязи. Каждая фракция предоставляет на эти встречи своего представителя, там происходят консультации, ссоры, согласования и другая парламентская рутина. Всего одно заседание готовится 15-20 часов по видеосвязи.

На рассмотрение Рады выносятся законы, заранее полностью согласованные со всеми фракциями.

Встречи, кстати, проходят тайно, без рекламы. И пока депутаты не выйдут из помещения Рады, их просят не говорить о принятых законах и т.д. в интернете — чтобы у россиян не было соблазна бить ракетой в полный депутатов зал.

По информации «УП», Рада уже несколько дней обсуждает возможность возвращения к более привычному рабочему процессу в ближайшие недели. В частности, членам фракции «Слуга народа» 7 апреля должны сообщить о необходимости вернуться в столицу.

«Президент здесь постоянно, вернулся почти весь Кабмин, поэтому нужно вернуть депутатов на постоянную работу в Киев. Рада вернется к более привычной форме работы», — рассказал влиятельный член команды президента.

Клас
91
Панылы сорам
3
Ха-ха
0
Ого
2
Сумна
3
Абуральна
1