Фото Depositphotos.com

Фото Depositphotos.com

Экспериментальная дорога соединяет Дели с городом Мирут. При прокладке дороги использовали систему, разработанную Раджагапаланом Васудеваном (Rajagopalan Vasudevan), профессором химии в инженерном колледже Тиагараджар. Суть новой технологии в том, что 10% битума заменяется переработанным пластиковым мусором.

Индия является лидером по экспериментам с пластиковыми дорогами с 2000-х годов. Однако все больше стран начинают подражать этому примеру. Строительство пластиковых дорог должно сократить количество пластика в природе, а также улучшить качество и прочность дорог.

Американская фирма Dow реализует проекты пластиковых дорог в США.

В Великобритании такие дороги появились в 2019 году благодаря компании MacRebur, которая ранее прокладывала пластиковые дороги в разных странах, от Словакии до Южной Африки.

В 2018 году в Нидерландах компания PlasticRoad построила первую в мире велодорожку полностью из переработанного пластика, без капли битума. Компания сортирует, моет и измельчает пластиковый мусор, после чего производит полипропилен, из которого изготавливаются крышечки от бутылок, упаковка для косметики и пластиковые соломинки.

Таким образом, дороги от PlasticRoad почти полностью строятся из переработанного пластика с очень тонким слоем минерального заполнителя. На каждый квадратный метр такой дороги идет 25 кг пластика.

В Индии выбрасывается 3,3 миллиона тонн пластика ежегодно, что и стало одной из одной из основных мотиваций для использования пластикового мусора в дорожном строительстве.

Индийский инженер придумал процесс, который не требует высокотехнологичного оборудования. Сначала измельченный пластиковый мусор распределяют по поверхности песка и щебня, затем нагревают до 170°C — этой температуры достаточно, чтобы пластик расплавился. Расплавленный пластик растекается тонким слоем. Сверху наливают разогретый битум. Получается качественное и прочное дорожное покрытие.

Причем для дорог годятся различные отходы пластика: пакеты, одноразовые стаканчики, многослойные пленки, которые не годятся для обычной переработки, полиэтилен — все это попадает теперь на дороги Индии. 

Такие пластиковые отходы не нужно ни сортировать, ни мыть перед измельчением.

Авторы технологии утверждают, что пластик увеличивает долговечность дорог, замедляет износ дорожного покрытия и образование ям. Самые первые пластиковые дороги в Индии появились 10 лет назад, на них пока что нет ни одной ямы.

Пластиковые дороги могут выдерживать большую нагрузку и интенсивное движение и не размываются дождями.

По расчетам Васудевана, использование пластика в дорожном покрытии, вместо его сжигания, значительно сократит выбросы углекислого газа. Ведь сгорание количества пластика, используемого в одном километре дорожного покрытия, приводит к выбросу трех тонн углекислого газа.

В 2015 году Васудеван бесплатно передал правительству патент на эту технологию. С тех пор индийское руководство сделало обязательным использование пластикового мусора при строительстве дорог вокруг городов с населением более 500 тысяч. Всего в стране уже проложено 2500 км «пластиковых» дорог, и эта цифра только растет.

Васудеван убежден, что пластиковые дороги будут становиться все более популярными не только по экологическим причинам, но и потому, что они долговечны.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0