Фото Надежды Бужан

Фото Надежды Бужан

Воскресная массовая акция показала, насколько несущественным был предыдущий, стоявший перед белорусами, вопрос. Ведь и раньше было ясно — если не то, «кто победил», — то, уж кто точно не победил в первом туре. 

И видно, что теперь обе стороны останутся при своем. 

После двух недель тотальных запугиваний, после демотивирующих арестов, после акций «ябатек», после попыток поснимать бело-красно-белую символику с домов и улиц, после закрытия всех магазинов с национальной символикой, люди снова в огромном количестве вывалили на проспекты. 

И их оказалось настолько много, что известная мне по акциям нулевых годов тактика «разделить толпу на части и не дать собраться» не сработала. Даже с применением спецтехники, которой ни в 2006-м, ни в 2010-м не было: зарешеченные машины «Рубеж» оказались поджаты сзади.

И становится ясно, что ничего не закончится. 

Раз уж не закончилось до сих пор. 

Как мы помним, самый продолжительным белорусский протест в 2006 году, во время «Площади Калиновского», продлился всего 6 дней: с 19 по 25 марта. В 2010-м все закончилось вообще за один вечер. Теперь же люди идут и идут, рабочие бастуют и бастуют, и каждый день приносит новые новости, из которых вытекает новый главный вопрос для Беларуси-2020: «Как они будут управлять вот такой страной? Народом, который в значительной своей части — против них?»

Сколько людей за решеткой? 

Под уголовными статьями? 

Вы считали? 

Они все дойдут до суда? 

И вы думаете, что мир примет такой «процесс»? 

Или вы собираетесь их постепенно выпускать и надеетесь, что Бабарико и Тихановский на свободе не изменят расклад в очень неприятную для вас сторону?

Сколько там сайтов официально, по решению «вертикали», заблокировано? 73? Или уже больше?

Человек — существо, подсознательно стремящееся к комфорту. Человек способен на адреналиновые прорывы на непродолжительном интервале времени. А потом ему хочется мирной жизни. Открыть любимый сайт, просмотреть ленту новостей за чашкой кофе.

А как можно спокойно, комфортно существовать в стране, где твоя любимая «Наша Нива» недоступна без помощи тех или иных хитровыкрученных программных средств? Когда заблокировано даже «Радыё Свабода», которое никто до сих пор не пытался зажимать в Беларуси? Когда из белорусскоязычных ресурсов «живой» осталась только моя любимая «Будзьма»?

И ладно я — чокнутый интеллектуал, жаждущий белорусскоязычного контента. Но взять, например, пенсионеров. Сколько времени вы будете держать их без «Комсомолки»? Все пять лет? И вы думаете, что вместо газеты, которую они читали на дачах еще при Брежневе, они станут просматривать вашу криво сшитую пропаганду?

И такой еще вопрос: вот эта чрезвычайщина, с высылкой и лишением аккредитации иностранных журналистов, — это уже навсегда? Это правило «новой страны для жизни»? 

И нам придется жить по законам военного положения все пять победных лет?

Или вот смотрите: Купаловский театр. 

Здесь вы снова можете сказать, что я — чокнутый интеллектуал и «нормальному человеку» театр для функционирования желудка и кишечника не нужен. Но даже чиновнику в какой-то момент хочется какой-то культуры. И куда этот служащий поведет свою «даму сердца», если Купаловский закрыт, а большинство столичных театров солидаризовалось с коллегами? Когда нобелевского лауреата допрашивают?

А это количество известных людей — в том числе святых для системы спортсменов — которые открыто выступили против!

Так что теперь? 

Все пять лет каждое воскресенье будете выходить на крыльцо с автоматом?

Пять лет президентского срока — это 60 месяцев. На этой неделе исполняется месяц, как протесты не утихают, а система не то что не работает — она парализована судорожными ситуационными реагированиями в попытках затыкать бреши, которые открываются каждый день: женский марш; забастовки; банковский напряг — одна шестидесятая прошла в борьбе. 

Остальные 59 месяцев будет тоже самое?

И все это время бюджетничкам придется в дополнение к их основным стрессам готовиться к выходу на «ябатьковские» экзерсисы? Выдержат ли они, бедные? Ведь одно дело — выходить на улицу, когда у тебя горит сердце от несправедливости, и совсем другое — прятать глаза в тротуар под вопли полусумасшедших ревунов со сцены. 

Здесь любой начнет мечтать об уходе в вахтеры.

Еще одно! Вы не задумывались, что в какой-то момент и до последнего бурундука из числа тех, что сейчас долдонят о «проплаченности» протестов, дойдет, что жить таким образом, в атмосфере осажденного бастиона, некомфортно? Что еще на 59 месяцев не хватит ни валерьянки, ни водки, ни тем более печени? И что намного естественнее было бы все же провести переговоры и передать управление спокойным и взвешенным людям, при которых страна не будет существовать в состоянии горящей шкуры? 

В школе нас учили (и учат до сих пор!), что Беларусь — страна партизанская. И видос из Гомеля, где хоккейные болельщики весьма «горячо» поприветствовали одного из официальных спортивных функционеров, показывает, что партизанщину здесь не искоренить. 

Управлять как раньше — не получится, а новые методы рано или поздно начнут пугать даже самых преданных. 

Поэтому нужны или переговоры, или новый, более покладистый народ. А гастарбайтеров с RT вам здесь явно не хватит.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?