Фота Владимира Гридина

Открытое письмо Председателю и Раде Белорусского ПЕН-центра

Уважаемые коллеги!

29 октября, накануне ночи расстрелянных поэтов, на первом после Съезда заседании Рады Белорусского ПЕН-центра отдельные ее члены использовали, как способ достижения желаемых результатов голосования Рады, прямой шантаж. Инструмент, которым пользовались и пользуются в белорусских спецслужбах, но никогда не пользовались, во всяком случае на моей памяти, в творческих объединениях, в литературных сообществах.

Я оставляю за скобками то, что среди людей, подписавшихся под это малопристойное занятие, были неграждане Беларуси, а значит, не члены Белорусского ПЕНа. Оставляю за скобками и то, что в процедуру ТАЙНОГО голосования было привнесено далеко не тайное, телефонное, голосование. Но сам факт шантажа оставить за скобками не могу.

По сути, в офисе на Золотой Горке состоялся показ очередной серии «Санта-Барбары» с классическим набором плача, истерик, угроз: «Я вскрою вены!..» А нас убеждают, что там состоялось заседание Рады Белорусского ПЕН-центра. Это оскорбляет ПЕН, оскорбляет его основателей, отношение к которым одна из героинь «сериала» выразила недвусмысленно: «Я мыслю о ПЕНе не как о наследии Быкова и Шермана…»

А я мыслю о ПЕНе именно так. Как о наследии Быкова и Шермана, самого лучшего, что было в белорусской литературе, в литературной среде — в том числе, наследии человеческой порядочности. Благородства, которое бы соответствовало благородному занятию литературой.

Я не намерен на шантаж отвечать шантажом, заявлять, что выйду из ПЕНа вместе с теми, кто меня поддерживает. Я не намерен возвращаться в руководство ПЕНа — этого мне хватило. Но и оставлять ПЕН на потребу героям мыльных опер я тоже не намерен. Слишком много там моей жизни.

Прошу Председателя ПЕНа созвать очередную Раду, пересмотреть постановление, принятое под давлением и под угрозой насилия на заседании 29 октября, чтобы прийти к взвешенному, ответственному, соответственно званию члена Белорусского ПЕНа и призванию писателя, решения.

С неизменным уважением ко всем, кто несет в себе белорусское художественное слово,
Почетный председатель Белорусского ПЕН-центра 
Владимир Некляев.

P.S. Письмо подписано кроме того Почетным председателем ПЕН-центра Лявоном Борщевским и открыто для подписания всеми членами ПЕН-центра, в том числе теми, кто, может быть, подписался под «письмом 36-ти», не особенно вникая в то, что подписывает: мол, позвонили из ПЕНа, попросили подписать, ну почему нет?..

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0