Специалисты ОКБ «Гидропресс» «самым серьезным образом» проанализировали ситуацию, возникшую при перемещении корпуса реактора блока № 1 Белорусской АЭС. Это заявление начальника отдела прочности конструкторского бюро Леонида Лякишева приводит пресс-офис группы компаний «Атомстройэкспорт».

По словам российского специалиста, в ходе анализа выполнена расчетная оценка напряженно-деформированного состояния корпуса реактора при касании эллиптическим днищем корпуса плиты монтажной площадки. «Данная оценка выполнялась с использованием современных динамических методов расчета в консервативной постановке с подробным математическим моделированием как элементов корпуса реактора, так и монтажной площадки, — рассказал Лякишев. — В результате получено, что приведенные напряжения в днище корпуса не превышали нормативных допускаемых напряжений для условий нормальной эксплуатации, а деформации в металле корпуса находились в упругой области».

«Таким образом, никаких значимых повреждений корпус реактора в данной ситуации не получил», — уверен представитель ОКБ «Гидропресс».

Ситуацию прокомментировал первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. «Уже стало известно, что произошедший инцидент не привел к каким-то серьезным последствиям, — начал он. — Все-таки корпус атомного реактора — это не чайный сервиз, а особо прочная конструкция, рассчитанная на различные воздействия в течение многих десятков лет эксплуатации атомной станции. Корпус реактора Белорусской АЭС после инцидента прошел необходимые проверки, в том числе различными методами дефектоскопии».

По словам специалиста, это наиболее современные технологии, которые позволяют проверить внутреннее состояние металла и сварных соединений. «Ничего другого более современного не придумано, — подчеркнул Гутенев. — Как мы знаем, качество подтверждено».

При этом возникает и другой вопрос — о страховом случае. «Решение о страховой выплате в случае повреждений принимается страховой компанией на основе результатов проведенной экспертизы, а не предположений наблюдателей, не являющихся специалистами. Страховая компания легко докажет, что в данной ситуации страховой случай не наступил, поскольку оборудование не получило повреждений, а заказчику придется уходить «вправо» по срокам ввода в эксплуатацию, а также терпеть иные издержки и потери», — сказал Гутенев.

Комментируя пресс-офису группы компаний «АСЭ» произошедшее, научный сотрудник института философии НАН Беларуси Петр Петровский заявил: «Вбросы, происходящие со стороны литовских и некоторых белорусских СМИ, инспирированы исключительно текущей политической ситуацией в соседней стране. С одной стороны, такие вбросы используются представителями националистических литовских партий и сочувствующих им сил для получения политических очков, а с другой — негативная позиция в отношении БелАЭС является следствием того, что в ближайшие пять лет Беларусь станет единственной страной в регионе, способной экспортировать энергию. Таким образом, страна станет перед выбором — экспортировать дешевую энергию из Беларуси или дорогую — из европейских стран, расположенных на значительном удалении».

По словам Петровского, очевидно, что экономические факторы намного значимее политических, и вполне возможно, что, несмотря «на весь этот показной шум, через пять лет, когда закончатся полномочия текущего президента Литвы, мы увидим совершенно другое отношение к белорусскому проекту».

Он также отметил, что «подобные вбросы останутся неэффективными в силу признания проекта БелАЭС безопасным ЕС, ЕК и МАГАТЭ».

Напомним, сегодня заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Александр Локшин заявил, что «Росатом» готов при желании заказчика заменить корпус реактора для Белорусской АЭС, с которым произошел инцидент 10 июля.

Локшин признал, что в ночь с 9 на 10 июля одна из субподрядных организаций при выполнении операции по перемещению корпуса реактора допустила отклонения от инструкции, из-за которых произошел перекос груза при его подъеме. «На высоте около 4 метров (при длине изделия 11 метров) возникла неисправность подъемного крана, вследствие чего корпус оставался в подвешенном состоянии более получаса. Все это время перекос постепенно увеличивался и в результате привел к тому, что корпус реактора проскользнул по стропам и повис диагонально, соприкоснувшись с землей», — сообщил представитель «Росатома».

Он подчеркнул, что «даже в момент касания земли основной вес изделия — более двух третей — удерживался краном». «Поэтому использовать такие слова, как «удар о землю» или «падение», неверно, это вводит людей в заблуждение, так как искажает суть произошедшего, ведь скорость движения корпуса не превышала скорости пешехода», — утверждает Локшин.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?