Красуй, Беларусь!

Вынужден покаяться. Весь прошлый год я рассказывал вам о несущественном. Про книжки, которых никто не читает. Про художников, которых никто не знает. О проблемах, которые беспокоят узкую прослойку интеллектуалов — тех, кому и слова здесь никто не давал.

Все это время Беларусь жила насыщенной и захватывающей жизнью.

Выходил фильм про ген, который толкает человека на путь ненависти, предательства и площади. Приезжал Жерар Депардье — и в стране навсегда остался фрагмент территории, скошенной легендарным французом. Вещало и показывало Белорусское телевидение. Все это оставалось незаметным для моего ослепленного дешевым элитизмом зрения.

Более того, я смеялся над тем, чем тешилось сердце людское, в то время как сердце людское было счастливо. Сегодня я исправлю ошибку. Сегодня я расскажу о вещах, которые в 2015-м составляли ткань культуры радушной страны, в которой мы живем.

Вот оно, главное и настоящее.

Концерт Александра Солодухи в клубе «Граффити»

Всем, кто более-менее следит за музыкальной жизнью, понятно, что следующую Нобелевскую премию Беларусь получит в области музыки, и лауреатом будет Он. Определенное представление о Его величии можно получить, читая Его интернет-сайт. Там есть всё. О том, как в марте 2014-го «к ногам» «короля белорусской эстрады» «пала» Минск-Арена. О «феерической канонаде клубных выступлений мэтра». О конкурсе песни на «Евровидение-2016» для Солодухи (я уже пишу, пока придумал припев: «Ты моя самая»).

Так вот. Этот Человек пошел гораздо дальше Бориса Гребенщикова, который накануне своего минского концерта скромненько спел в переходе. Этот Человек перешел все границы. Закопал окопы. Залез в логово. И, что главное, вылез из них живым и без царапин!

Дадим слово сайту Soloduha.by, ведь мы так все равно не скажем: «За свою продолжительную эстрадную карьеру Александр успел выступить на всевозможных площадках нашей страны… Однако если серьёзно задуматься, приходит понимание того, что концерт в крошечном клубе «Граффити» в творчестве главной поп-звезды Беларуси является по-настоящему значимым. Среди гаражей и промышленных зданий клуб, который с трудом может вместить в свои разрисованные стены и сотню человек — место самое что ни на есть андеграудное, а его посетители в основном молодые любители рок-музыки… В такой неформатной для себя обстановке, глаза в глаза с молодёжью, выросшей под звуки его хитов, Александр Солодуха оказался, пожалуй, впервые. И надо сказать, он блестяще справился с этим испытанием…»

Тем, кто еще не ощутил величия события, сотрясшего столицу в январе 2015 года, советуем посмотреть на фотографию с подписью: «Александр Солодуха разрывает «Граффити». Обратите внимание на медитативную улыбку на губах поп-пророка.

Белоруска рвет интернет

В этом году рвал не только Александр Солодуха и не только клуб «Граффити». В сентябре гендиректор брестского ООО «Лагуна» Наталья Ильницкая стала настоящей звездой «ВКонтактика». Началось все с того, что какие-то идиоты усомнились в подлинности фотографий, на которых изображена одна и та же женщина и с футбольной командой, и на городском мероприятии. Хотя любому внимательному зрителю сразу видно, что снимки настоящие!

И вот случилось чудо: Наталья так понравилась пользователям интернета, что они начали «врезать» ее в другие снимки. Тоже, кажется, настоящие (но я не специалист). Наталья в лапах Кинг-Конга. Наталья летит в космос. Наталья на картине Боттичелли.

Так руководительница из Бреста стала даже более узнаваемым мемом, чем Зелковский (т. н. «суровый белорус»). Я искренне завидую популярности этой брестчанки! Одно плохо. Состязание «кошки против огурцов» до сих пор популярнее. Вы, кстати, не пробовали? У вас скачут?

Блинная «Мама Дома» Дениса Курьяна

В принципе, открытие торгового центра «Мома» на станции «Могилевская» само по себе могло бы претендовать на главную культурную новость года. Здесь прекрасно все: бренды, церемония, на которой танцевали девушки с барабанами в платьях и гусарских киверах (к сожалению, организовать проезд Суворова на верблюде организаторы не догадались, а было бы стильно!); главное — то, что когда автор спустя неделю после «открытия» забежал в «Мома», чтобы купить кофе в «Гараже», выяснилось, что «Гараж» закрыт, как и многие магазины, потому что слово «открытие» в белорусском русском языке имеет несколько другое значение, чем в русском русском (значения эти еще больше обогащаются во время экономических кризисов). Открыта была только «Мама Дома».

Так я и узнал, что звезды белорусского телевидения теперь не только сияют с экранов, но и кормят народ. «Почему блинная? — рассуждает Денис. —Да потому что это блюдо базовое, простое, понятное любому белорусу». В определенном смысле блинная — это символ белорусского телевидения: оно тоже базовое, простое, понятное любому белорусу.

Блин, как и телевидение, светлый, желтый, простой. Он кормит желудок, в то время как экран кормит душу. Я уверен: каждый белорусский телеведущий должен иметь в городе свой пункт общепита! И у нас очень мало мест, где продают лапшу! Хочу больше лапши! Что может быть вкуснее, чем хорошая южнокитайская мармышель?

Торговый центр «Ленінград»

В принципе, открытие торгово-развлекательных центров стало одной из основных форм белорусской культуры в 2015 году. На фоне других ТЦ «Ленінград» отметился в первую очередь благоговением к нашей общей истории, к борьбе белорусского народа с царями, панами и за социальную справедливость.

Октябрьская революция, которая освободила народ от угнетения и привела к появлению таких выдающихся писателей как Платон Головач, Язэп Лёсик, Михась Чарот, Максим Горецкий, Тодор Кляшторный, стала основным вдохновителем для дизайнеров и неймеров этого мебельного парадиза.

На открытии раздавали календарики со Сталиным на 2016 год (хочу себе такой же), а еще можно было посмотреть на живого Владимира Ленина. И непонятно, чего там тем отморозкам в интернете не понравилось!

Орден выдающемуся белорусу

Как только стало известно о вручении Ордена Франциска Скорины известному белорусскому композитору и продюсеру Виктору Яковлевичу Дробышу, многие из соотечественников стали отказывать Дробышу в белорускости. Мол, Дробыш не белорусский композитор, потому что не разговаривает по-белорусски и не пишет музыку по-белорусски.

Более того, он, кажется, и не родился в Беларуси (хотя какая там Беларусь была в далеком 1966-м?). Хотелось бы сразу опровергнуть последнее. Википедия, которая никогда не ошибается, сообщает нам, что Дробыш родился в Ленинграде. А «Ленінград», как видно из предыдущей новости, находится в Минске. Итак, с местом рождения разобрались.

Орден Скорины дают за «значительные успехи в области национального и государственного возрождения, выдающиеся исследования истории Беларуси, достижения в области национального языка, литературы, искусства, книгоиздательства, культурно-просветительской деятельности». И буквально в каждой из этих сфер Дробыш совершил нечто значительное. Что касается национального возрождения, Виктор Яковлевич написал песню «Часики», благодаря трансляции которой в каждой маршрутке любой белорус получил непреодолимое стремление начать говорить по-белорусски и слушать свое. Как исследователь истории Беларуси Дробыш создал произведение «Любовь всегда права», которая явно рассказывает нам о любви Жигимонта и Барбары (поскольку там есть фраза: «Знаешь что любовь не ждёт — она не для этого придумана!»).

Достижением в области национального языка у Дробыша является то, что он «гаварит» по-русски, как и большинство нормальных белорусов. Есть у Виктора Яковлевича заслуги и в книгоиздании. А именно — про него написана биографическая книга, сто страниц, мягкая обложка. Белорусы! Когда же мы наконец начнем ценить своих и гордиться ими?

Напоследок осталось пожелать, чтобы ненастоящих культурных достижений в 2016-м было больше, чем настоящих.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?