План по созданию безбарьерной среды перевыполнен, сообщил заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак на пресс-конференции в Минске 30 ноября.

По его словам, с 2007-го по 2014 год было запланировано создать безбарьерную среду примерно на 10 тыс. объектов, а создана она более чем на 18,5 тыс. объектов. 

Вместе с тем замминистра отметил, что от общественных объединений инвалидов поступают вопросы по качеству безбарьерной среды. По словам Румака, это происходит «из-за отсутствия единых требований по оценке состояния доступности». 

«Хозяева зданий, — сказал Румак, — иногда делают пандус с крутым подъемом. Человеку, который самостоятельно передвигается на инвалидной коляске, трудно забраться на такой пандус. Есть примеры, когда человек поднимается на площадку, а там прямо на него дверь открывается. Это недопустимо. Мы стараемся вместе с объединениями инвалидов отслеживать такие факты и требуем, чтобы это было изменено».

Создание безбарьерной среды Румак назвал очень важным: «Каждый человек независимо от состояния здоровья имеет право полноценно участвовать в жизни общества, пользоваться созданными в нем благами. Это и услуги транспорта, и спортивные культурные сооружения, и торговля. Однако создание безбарьерной среды требует много средств». 

Румак отметил, что в стране создана система планирования и контроля обустройства безбарьерной среды на новых объектах. Однако в тех зданиях, которые построены ранее и не соответствуют требованиям безбарьерной среды, технически сложно обеспечить доступность.

В настоящее время разрабатывается государственная программа о социальной защите и содействии занятости на 2016—2020 годы и подпрограмма «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц». Документом предусматривается комплексный подход к созданию безбарьерной среды, чтобы по всему маршруту следования человека с инвалидностью была создана безбарьерная среда. Речь идет о понижении высоты бордюрных камней, доступности низкопольного транспорта (сейчас такими характеристиками обладает 35% всего общественного транспорта) и так далее.

Эта длительная работа, требующая координации всех государственных органов, отметил Румак.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?