«В середине ноября «Яндекс» откроет прототип информационного агентства будущего — специальную ленту для СМИ и медиа с регулярными поставками данных. Сообщения на информационной ленте для внешних редакций будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных», — сообщили в понедельник в пресс-службе компании.
Фото: ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
В пресс-службе отметили, что на первом этапе партнерами проекта могут стать несколько сотен редакций из 24 городов России.
«Мы научились готовить новости с помощью технологий, без вмешательства человека. У нас нет редакции, только менеджеры, которые подключают партнеров к программе, и разработчики, которые следят за корректностью выгрузки данных», — уточнили в пресс-службе компании.
По данным «Яндекса», сводка будет транслироваться в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов — графика, для радиостанций — специальный интерфейс с текстовыми данными, для информационных агентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений.
«На первом этапе агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде и о поисковых интересах в запросах интернет-пользователей. Информация поступает в виде сообщений, похожих на новости информационных агентств — заголовок и текст новости. Тексты формируются и публикуются автоматически, а не руками редакции. Последовательность сообщений на ленте в хронологическом порядке», — отметили в компании.
В пресс-службе пояснили, что у «Яндекса» есть аналитические технологии, которые автоматически обобщают данные, уникальные алгоритмы ранжирования, а также лингвистические технологии, которые моментально представляют результаты в виде связного текста.
«Однако, журналистика, помимо информации, несет эмоциональную составляющую информационного сообщения, а это будет сложнее сделать роботам», — такое мнение высказал 26 октября в беседе с корр. ТАСС президент некоммерческого партнерства «Руссофт» Валентин Макаров. Есть еще вопросы частного характера, которые выяснить можно только путем человеческого общения».
«Я думаю, что это, конечно, не убьет журналистику», — считает Макаров.
Вместе с тем, глава «Руссофта» видит в проекте «очень высоко конкурентный продукт, который по широте охвата разных источников, безусловно, будет превосходить то, что могут сделать журналисты».
В отличие от носителя искусственного интеллекта, считает Макаров, «человек не может просмотреть и проанализировать столько источников, поэтому здесь робот будет иметь преимущество перед журналистом».