Театр юного зрителя 1 июня вернулся в «родное» здание по адресу Энгельса, 26. Обновленная сцена открылась после шести сезонов реставрации. Директор театра Игорь Воронин рассказывает о новом этапе развития театра с началом нового, 60-го сезона.

В новом зале 323 места — немного меньше, чем было. Здание театра сохранило свой внешний вид, но обновлено внутри. Репертуар ТЮЗ хочет заполнить произведениями современных белорусских авторов, от малых спектаклей уйти к масштабным и многоплановым.

Помимо обновленного главного здания, театр получил и новый административно-производственный комплекс, новые отдельные буфеты для зрителей и сотрудников.

На втором этаже театра заработает музыкальная гостиная, где перед спектаклем и в антрактах будут играть молодые музыканты из колледжа Глинки и других учебных заведений. В боковых фойе будут проводиться экспозиции детских рисунков, в том числе по мотивам увиденных детьми спектаклей.

Вместе с тем театр планирует запустить на одном из телеканалов образовательно-воспитательную программу о театре, собственные проекты «Здоровье и культура» и «Четыре сезона».

Театр юного зрителя 6 сезонов жил в стесненных условиях, утверждает художественный руководитель Владимир Савицкий, от чего пострадала как качество и масштаб спектаклей, так и собственно труппа.

По его словам, театр потерял поколение зрителя: многие и не знают, где театр находится. Сейчас основная задача, как бы это банально ни звучало, создание высококачественных спектаклей как для самой молодой аудитории, так и для подростков. Театр надеется увеличить масштаб спектаклей и их многоплановость, устраивать спектакли, в которых будет задействован практически весь персонал и новые возможности сцены.

Из театра в этом году сняли требование по заполняемости зала, дирекция надеется, что такой параметр не вернется и в последующие годы.

Художественный руководитель надеется, что дети и родители будут идти на спектакли по собственному желанию (и с наслаждением), а не загоняться школами. Также, отмечает директор, театр хотел бы привлечь учащихся профтехучилищ — редких гостей театров.

Благо, спектакли театра всегда востребованы. Белорусский язык (а на нем поставлены почти все спектакли) не вызывает непонимания родителей или детей.

К тому же в театре придумали средства для знакомства детей с театральной языком, выдали специальный словарик для тех, кто впервые попал в белорусский театр.

А устаревшие или необычные слова, что подходят спектаклям по атмосфере и звучанию, но могут быть незнакомы зрителю, «запакованные» в такой контекст, где не могут быть непонятными. Для гостей из зарубежья театр может использовать и бегущую строку с переводом.

Новый, уже 60-й, сезон в истории театра откроется «Синей птицей» Мориса Метерлинка. Режиссер-постановщик — Владимир Савицкий.

«Синяя птица» рассчитана на зрителя от 10 лет, но, как считает директор театра, может быть понятна и интересна и младшему зрителю.

В дальнейшем в афише — «Зацюканы апостол», «Дорога на Вифлием», «Царевна-лягушка», «Немного нежности», «Тедди», «Щелкунчик» и «Кот в сапогах». Театр делит репертуар на спектакли для самых маленьких, «чудесные истории и сказки» для старшей аудитории и довольно взрослые вечерние показы, некоторые из которых рассчитаны на возраст от 18 лет (последних пока только пять — театру хотелось бы больше).

До нового года планируется среди прочего «Волшебник Изумрудного города», после — «Дон Кихот» по Булгакову, в апреле-мае - «Дикая охота короля Стаха». Полностью увидеть афишу можно на сайте театра.

В программе может появиться и «Цаляначка», но спектакль ориентирован на механизацию, что не удалось «протолкнуть» в реконструкцию. Возможно, спектакль появится на сцене, но в переработанном варианте. Возможно, в арсенале театра в скором времени появится и музыкальный спектакль, почти мюзикл по сказке «Лягушки и черепаха» Владимира Короткевича. «Синяя птица» же задействует возможности механизации и самой труппы по максимуму.

Штатная структура тем временем требует пополнения. На сегодня в театре работают 217 человек, из них — 45 актеров. Дирекция надеется увеличить штат еще на два десятка человек, в том числе ищет молодых актеров. Нужны и специалисты по видеоизображению, но таких в Беларуси мало и театральной зарплатой заинтересовать их трудно. Приглашенные режиссеры будут появляться в театре, но дирекция прежде хочет приглашать мастеров, которые смогут не только поставить спектакли, но и провести своеобразные мастер-классы для актеров. Театр хотел бы иметь спонсорские программы, но, как отмечает директор, есть трудности: богатые компании уже имеют подопечных.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?