Мужчины и женщины от природы разные. Ради прогресса человечества опасно этого не замечать.

Мужчины и женщины от природы разные. Ради прогресса человечества опасно этого не замечать.

Громкая история с сексистской рубашкой британского ученого Мэта Тейлора активизировала дискуссию о феминизме. В то же время в Беларуси многих смутили, если не шокировали, результаты голосования в газете «Наша Нива», когда на вопрос «Есть ли в Беларуси гендерное равенство?» 37 процентов ответили — «Нет, мужчины у нас дискриминированы», и только 30 — «Нет, женщины у нас дискриминированы».

Сегодня — на Западе, да и в Беларуси — уже фактически невозможно найти сферы, где права женщин как-то ограничены в законодательном смысле. Поэтому сегодняшние феминистки ведут напряженную борьбу не за юридические права женщин, а против «патриархального общества», его «предрассудков», за «квоты», за «пропорции» и так далее.

Самые яркие примеры этой борьбы выглядят так:

  • либо обрушиться на ученого за «сексистскую» рубашку,
  • либо воевать с «Макдональдсом» за гендерную принадлежность игрушек,
  • либо бороться за отмену употребления некоего неправильного слова,
  • либо искать «негативную объективизацию» в фотографиях с вышиванками.

Мне очень не нравится демагогическая претензия феминисток, дескать «все прогрессивные люди должны быть феминистами».

На сегодня феминизм — это преимущественно левое политико-идейное движение, часто не просто левое, а выраженно радикально-левое.

К чему тогда разговор о том, что «каждый честный человек должен быть феминистом»?

Что касается женских квот. Почему я должен поддерживать квоты для женщин, то есть дискриминацию группы людей (мужчин) по гендерному принципу? Требовать пропорциональное представительство женщин среди, например, руководителей компаний — это сродни требованию, чтобы среди них были пропорционально представлены разные нации. Ну действительно, почему среди миллиардеров так много евреев и так мало черных?

Если вы действительно боретесь за равенство, то требуйте, чтобы в Беларуси женщины выходили на пенсию не на пять лет раньше, а наравне с мужчинами, или чтобы их призывали в армию наравне с мужчинами. Что-то я не слышал таких требований от белорусских феминисток.

Квоты явно снижают активность и инициативность, притупляют чувство конкуренции — «зачем бороться на равных, если я получу это по квоте».

Я очень рад, что в Европе все больше женщин среди глав государств, среди министров обороны. Но достигается это все развитием общества и активностью самих женщин, а не квотами.

Квоты явно снижают активность и инициативность, притупляют чувство конкуренции — «зачем бороться на равных, если я получу это по квоте». Все самые известные в мире женщины — и политики, и миллиардеры — достигли успеха без всяких квот.

Еще больше смущает главный идейный тезис феминисток, мол мужчины и женщины во всем одинаковы. Если факты утверждают иное, — тем хуже для фактов. Все различия в психологии, поведении и даже в физиологии феминистки сводят к неким социальным и историческим аспектам.

«Если феминистки любят женщин, почему они постоянно пытаются нас изменить? — пишет американская публицистка Молли Хемингуэй. — Я люблю быть женщиной… Но есть один момент, когда я начинаю думать плохо про свой пол — это когда феминистки начинают говорить мне, что я все делаю не так».

Кажется, давно найдена приемлемая формула, способная примирить всех — «Мы равные, но разные».

Из-за своих различий в тех или иных сферах мы достигаем различных успехов.

Но многим нынешним феминисткам не нужны «формулы, которые примиряют всех».

Ведь им, как иногда кажется, не нужен мир, им нужна война полов. И мужчины все чаще отрицают принцип, мол «женщины слабые и нежные, им надо помогать», и начинают воспринимать женщин как конкурентов и даже противников. Я не вижу, чтобы кому-нибудь эта война приносила пользу и успех, но думать о последствиях своих действий свойственно далеко не всем людям.

Другой основной тезис феминизма — об априорной, неограниченной, преступной эксплуатации женщин мужским полом.

В своем эссе «Почему я не феминистка» писательница Юлия Чернявская заметила: «Наш доморощенный феминизм подгребает все эти случаи под общую гребенку. Он тяжко болен. Эта болезнь — «паранойя». Изначальный взгляд на мужчину, как на существо, которое жаждет вас поработить… Нетерпеливое ожидание этого порабощения. И раздувание из мухи слона — когда ожидаемого порабощения не следует».

Кажется, с некоторыми тезисами феминисток перекликается анекдот советских времен: «При капитализме происходит эксплуатация человека человеком, а при социализме — наоборот».

Феминистки заставляют женщин думать, что они слабые и угнетенные, но многие женщины живут с другим ощущением — что на самом деле именно они управляют миром. Но именно сильные женщины прекрасно решают проблемы, с которых не справляются мужчины.

На этом фоне нытье феминисток, мол женщины являются жертвами угнетения и эксплуатации, раздражает часто самих женщин.

Чем большего успеха добилась женщина, тем меньше ей нужна защита со стороны феминисток. Можно привести большое количество антифеминистических цитат, прозвучавших из уст знаменитых женщин, но я выберу Маргарет Тэтчер: «Феминистки навредили женскому вопросу, чем только смогли, перекрикивая нас, чтобы не дай бог мы что-нибудь не смогли сделать».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?