В редакцию «НН» обратился читатель Дмитрий, который был возмущен тем, что не смог оплатить коммунальные услуги в почтовом отделении.
«У меня есть карточка VISA Classic российского «Сбербанка». Я хотел заплатить коммунальные услуги в почтовом отделении №118 города Минска, однако карточку к оплате не приняли.
Сказали, что сейчас обслуживаются только карточки, эмитированные тремя белорусскими банками, и мой банк, разумеется, не входит в их число. Это полный абсурд, так как VISA Classic — международная платежная система. На социалистической Кубе эту карточку принимали везде, а на «Белпочте» — нет!» — возмущается Дмитрий.
На почте ему показали копию документа о том, что «в связи с окончанием договорных отношений с Приорбанком на обслуживание держателей карточек других банков» РУП «Белпочта» будет обслуживать только карточки, эмитированные «Белагропромбанком», «Приорбанком» и «Беларусбанком».
Карточки остальных банков не принимаются к оплате. Кроме того, карточки «Беларусбанка» не обслуживаются в платежно-справочных терминалах «Белпочты».
В финансовом отделе предприятия подтвердили, что «с 11 октября 2013 года в сети РУП «Белпочта» оплата услуг производится только банковскими платежными карточками национальной платежной системы БелКарт, международных платежных систем VISA International и MasterCard (Maestro) ОАО «Белгазпромбанк», ОАО«Приорбанк» и ОАО «АСБ Беларусбанк»».
«НН» поинтересовалась у заместителя генерального директора РУП «Белпочта» Елены Скрипчик, скоро ли у держателей карточек остальных банков появится возможность оплатить услуги почты по безналичному расчету.
«НН»: Почему исключительно держатели карточек только трех банков могут сейчас пользоваться безналичным расчетом?
Елена Скрипчик: В настоящее время в отделениях принимаются только карточки системы «БелКарт» и карточки «Белгазпромбанка», «Приорбанка» и «Беларусбанка». Также клиенты могут оплатить почтовые услуги наличными.
«НН»: Что же случилось 11 октября? Были ли причины, по которым «Белпочта» не продлила договор на обслуживание карточек других банков?
ЕС: Я не могу говорить о том, что было раньше. Я говорю о ситуации сегодня. Как я уже объяснила: вы можете оплатить услуги карточками вышеупомянутых банков или наличными.
«НН»: И все же, работает ли «Белпочта» над исправлением ситуации, чтобы улучшить механизм оплаты и сервис? Чтобы держатели карточек всех банков могли пользоваться безналичным расчетом?
ЕС: Клиентам «Белпочты» удобно оплачивать услуги наличными. Если что-то изменится, мы сообщим своим клиентам. Вообще РУП «Белпочта» постоянно работает над улучшением качества своих услуг.
Следует отметить, что изменения в порядке безналичного расчета, вступившие в силу 11 октября, «Белпочта» широко не анонсировала.
По крайней мере на сайте компании об этом не говорится. Поэтому, владельцам карточек других банков придется сначала снять наличные в банкомате или банковском отделении и только после этого идти на почту.