Многие плакаты представлены наряду с объектами — «героями» этих плакатов.
Многие плакаты представлены наряду с объектами — «героями» этих плакатов.
Канцелярская кнопка из колбасы — объект плаката «Жизнь — веселая «штука».
Выгнутый гвоздь, который был использован в плакате Владимира Голубева «Вуина».
Туалетная бумага «подглядывала» за каждым.
Сало на плакате и на столе.
«Волшебная палочка».
Владимир Цеслер.
Первое, что видишь, попав в галерею Союза дизайнеров в Минске (Брилевская, 14) — стол с канцелярскими кнопками, сделанными из колбасы, кочан капусты с крышкой и множество фруктов и овощей.
Проходит несколько секунд, и ты понимаешь, что все это не просто еда, а часть какой-то инсталляции. В галерее Союза дизайнеров открылась выставка «постановочного плаката»: «A posteriori: от объекта до плаката, или Фото без шопа». Понятия «постановочный плакат» не существует, его придумали специально для выставки.
Белорусские дизайнеры представили плакаты, сделанные в «до-фаташопное время». Большинство «постановочных» плакатов создавались в конце 1980—1990-х.
В те времена «смастерить-сфотографировать» было самым оперативным и доступным способом создания плаката. Хотя бывало и наоборот: например, для известного плаката «Перестройка» Владимиру Цеслеру пришлось выкрасить в яркие цвета целый танк.
Без Цеслера на открытии не обошлось. Он мелькал в толпе, задумчивый, в шапке, куртке и свитере болотного цвета, с чашкой в руках.
Кроме него на выставке были и другие авторы: Руслан Найден, Владимир Голубев, Татьяна Гордашникова, Сергей Саркисов, Владимир Терентьев, Дмитрий Сурский и Анна Мельникова.
Вернисаж сопровождался выступлением саксофониста.
Желающие могли не только прикоснуться к искусству, но и отведать его кусочек, что успешно и делали. Большое количество плакатов представлено наряду с реальными объектами, явившимися непосредственными «героями» плакатов.«Отломить тебе кусок кнопки?» — спрашивает молодой человек у своей спутницы. — «Это крамола какая-то, я не могу позволить себе съесть часть искусства».
Суть этого вида искусства в том, что автор выбирает простой предмет (еда, предмет быта или что-то другое) и, сохраняя его узнаваемость, модифицирует объект так, что он вызывает улыбку или, наоборот, отталкивает. blockquote > Создавая объект, автор усиливает характерные качества привычного предмета, добавляет ему новую свойство или помещает в неестественные обстоятельства, и тем самым выходит за рамки быта и повседневности, создает новое эстетическое пространство плаката, что позволяет ярко и нестандартно раскрыть любую тему.«Безумство какое-то, как все-таки классно. Вот живешь ты, живешь и не видишь, сколько вещей интересных вокруг и сколько во всем смысла, которым можно воспользоваться», — делится со мной впечатлениями подросток.«Эта выставка, преимущественно, ретроспективная, но мы не ограничивались и представили также современные работы. Теперь все можно сделать в фотошопе.Раньше основным инструментом работы творца были руки. Брали вещь, составляли композицию и потом делали фотоснимок. Мы впервые показали симбиоз плаката и объекта. Новая форма и новая подача должна заинтересовать людей», — рассказывает о выставке Дмитрий Сурский организатор выставки и председатель Союза дизайнеров.Людей было много. Привычный междусобойчик был разбавлен многочисленной молодежью, которая с наслаждением рассматривала плакаты и угощалась вином для лучшего восприятия искусства.
Каждый нашел что-то интересное на свой вкус.Трудно было пройти мимо будто бы подглядывающей за тобой туалетной бумаги, не поддаться на призывы «Покупайте белорусское» и «Работай с энтузиазмом» Сурского и не остановиться перед гнутым гвоздем на плакате Владимира Голубева «Руина». Каждый плакат привлекал своим нестандартным подходом к видению предметов, бросающих вызов и втягивающих в диалог с собой и с теми, кто был рядом.Были и жертвы.То ли от страстного обсуждения, то ли под воздействием вина, но спина одного из присутствовавших вошла в контакт с одной из работ, в результате чего была разбита экспозиция.