Двое белорусских художников после выборов уехали в Германию. В творческой резиденции в Берлине, где их согласились бесплатно принять, они надеялись отдохнуть. Но оказалось, что пребывание потребуется отрабатывать. Об этом рассказал также находящийся в Берлине художник Алексей Кузьмич.

Акция художников 15 августа. Иллюстративное фото Надежды Бужан

Акция художников 15 августа. Иллюстративное фото Надежды Бужан

«Я нахожусь в другой резиденции, где отличаются условия. Мне платят деньги, чтобы я просто развивался как художник и ничего не требуют, просто документируют процесс. Мне дали квартиру, платят стипендию, иногда мы встречаемся с принимающей стороной, вместе ходим на вечеринки», рассказал Алексей Кузьмич.

Его знакомые художники (свои имена они не хотят называть) приехали в другую резиденцию — под крылом успешнай арт-группы. Ребята думали, что им помогут в это сложное время побыть в безопасности, привести мысли в порядок. А по факту они приехали на работу.

«Их эксплуатируют пять дней в неделю, с утра до вечера. Я, например, занимаюсь своими делами, пишу книгу об акционизме. А эти ребята работают не под свои нужды, а под чужой проект», — говорит Алексей.

Художникам оплатили переезд и проживание в Берлине, выдают 1000 евро в месяц. По словам Кузьмича, деньги на это выделяются из специальных фондов. Но ребята по наивности подписали контракт и теперь должны работать по полной. Притом что берлинские расценки совсем другие — дизайнер-художник с образованием обычно получает 2500—3000 евро. 

Сама такая практика, когда арт-группы нанимают рабочие руки, — обычное явление.

«Всемирно известные художники, как Энди Уорхол или Джефф Кунс, например, имеют такие фабрики. По 200—400 человек иногда на них работает — рисуют, делают дизайн на компьютере, клеят. А потом знаменитые художники ставят свою подпись на этом произведении и продают коллекционерам на аукционах, — объясняет Кузьмич. — То, что происходит под прикрытием солидарности с белорусами, на самом деле эксплуатация рабочей силы.

Но больше удивляет гиперболизированный конформизм, согласие, страх белорусов. Они думают: а может, так и надо? Художники не попытались связаться с принимающей организацией. Не задают вопросов, просто согласились со своей эксплуатацией».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?